Комплексный энергоаудит Новосибирской ТЭЦ-3. Том 1. Технический отчет, страница 71

12. Эффективное улавливание из топлива металлических предметов и, следовательно, предохранение оборудования топливоподачи и пылесистемы от возможных повреждений необходимо выполнить с помощью самоочищающихся металлоуловителей типа «ПС-160». В соответствии с «Нормами технологического проектирования ТЭС…», при наличии молотковых мельниц в пылесистемах металлоуловители должны быть установлены на топливоподаче в двух точках до дробильного корпуса и еще в одной точке после дробильного корпуса.

Поэтому предлагается смонтировать металлоуловители «ПС-160» на конвейерах №6 (А, Б) над лентой, после приемных лотков этих конвейеров (по ходу топлива), а также на конвейерах №7 (А, Б). На данных конвейерах следует проработать установку самоочищающихся металлоуловителей над приводными барабанами, что существенно повышает эффективность металлоулавливания.

Металлоуловители монтируются в комплекте с металлоискателями.

При этом должно быть организовано механизированное удаление уловленных металлических предметов наружу, за пределы помещения топливоподачи.

13. Улавливание из топлива после дробильного корпуса неуловленных металлических предметов, в т.ч. из немагнитного металла, а также и других посторонних предметов (древесины и прочее) осуществить с помощью специального устройства – уловителя посторонних предметов конструкции Иркутской ТЭЦ-10, который успешно работает, например, на Новосибирской ТЭЦ-5.

Размещение данного устройства в башне пересыпки предлагается проработать по следующим двум вариантам. Устройство (уловитель посторонних предметов) разместить в комплекте с существующим пробоотборником (собственного изготовления) в потоке топлива около приводных барабанов конвейеров №8 (А, Б). По другому варианту в данном месте около приводных барабанов размещаются только уловители посторонних предметов, а пробоотборники новой конструкции (маятниковые типа «ПМ») заводского изготовления устанавливаются над лентой конвейеров №8 (А, Б), перед приводными барабанами. Отбор проб в этом случае осуществляется с ленты конвейеров.

14.Улавливание из топлива длинномерной древесины, а также и других длинномерных предметов (куски профильного металла, трубы и т.п.) необходимо организовать в узле пересыпки №1, у приводных барабанов конвейеров №6 (А, Б) с помощью специального несложного устройства. Оно представляет собой один – два прямых ролика (от ленточных конвейеров), которые подвешиваются шарнирно сверху около потока топлива, падающего с приводных барабанов. Длинномерные предметы при сходе с приводного барабана в потоке топлива попадают передним концом на эти ролики и скатываются по ним в отдельное место.

15. Проборазделочные машины «МПЛ-150», используемые в настоящее время на тракте топливоподачи (в башне пересыпки), находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Поэтому необходимо данные машины заменить на новые (2 шт.).

16. Для организации входного контроля качества топлива (при приемке от поставщиков) необходимо около здания вагоноопрокидывателей, между путями надвига вагонов установить в отдельном помещении проборазделочную машину с бункером и смонтировать специальные переходные площадки на определенной высоте.

Отбор первичных проб топлива из вагонов (в соответствии с ГОСТ 10742-71) производится вручную, все пробы топлива собираются в бункере проборазделочной машины. После обработки топлива из бункера на проборазделочной машине полученные лабораторные пробы передаются на химанализ.

17. При сбросе топлива на склад с конвейера №11, находящегося на высоте примерно 18 м, наблюдается значительное пыление и загрязнение окружающей среды. В типовых проектных решениях на конвейерах выдачи топлива на склад предусматриваются специальные телескопические течки (трубы), которые обеспечивают уменьшение пылевыделений.

В процессе эксплуатации этим устройствам не всегда уделяется необходимое внимание, они работают неудовлетворительно при этом и их нередко демонтируют. Управление течками (опускание и подъем) осуществляется дистанционно, часто без присутствия обслуживающего персонала (без визуального наблюдения). В непосредственной близости от течек работают бульдозеры и повреждают их.