Комплексный энергоаудит Новосибирской ТЭЦ-3. Том 1. Технический отчет, страница 72

Поэтому предлагается смонтировать на конвейере №11 телескопические течки, предусмотрев необходимые конечные выключатели и обеспечив в процессе эксплуатации контроль за течками, что обеспечит их надежную работу и исключит значительное пыление на складе топлива.

18. При продольных порезах лент на конвейерах, особенно на значительную длину, создаются серьезные аварийные ситуации.

На ряде электростанций успешно применяются различные устройства собственного изготовления для обнаружения и предотвращения продольных порезов лент конвейеров.

Предлагается выполнить подобное устройство на конвейерах топливоподачи, например, по опыту Новосибирской ТЭЦ-5. После приемного лотка конвейера между верхней рабочей и нижней холостой ветвями ленты (по ее ширине) устанавливаются два электрода один над другим, которые находятся под низковольтным напряжением. При накапливании топлива, просыпающегося через разрез ленты, на электродах и замыкании их происходит срабатывание устройства на останов конвейера.

19. На бункерной галерее последний БСУ, в который разгрузка топлива осуществляется через приводной барабан конвейера, не должен заполняться топливом, например, при ремонте котлоагрегата.

Поэтому на бункере предыдущего работающего котлоагрегата следует плужковый сбрасыватель держать постоянно опущенным. И дополнительно сразу за этим опущенным плужком необходимо установить зачищающий плужок (металлический лист с резиновой зачищающей манжетой), который жестко крепится к раме конвейера.

Подобная схема применяется на большинстве действующих электростанций.

20. Датчики уровня топлива в БСУ, выполненные по типовым решениям, нередко дают ложные срабатывания. Карболитовые коробки датчиков устанавливаются на перекрытии бункерной галереи в специальных закладных стаканах, уплотненных резиновыми прокладками. Но, несмотря на это, в стаканы проникает пыль и скапливается на коробках датчиков, в стаканы попадает вода при гидроуборке и др.

Это приводит к резкому снижению сопротивления изоляции датчиков, что и является причиной ложных срабатываний.

Поэтому, по опыту ряда электростанций для электродов датчиков уровня топлива предлагается использовать другие способы их изоляции, например, высоковольтные изоляторы типа «ПФ6-В» (Ермаковская ГРЭС) или проходные фарфоровые держатели типа «ДТ-2» (Экибастузская ГРЭС-1).

По уровню изоляции фарфоровые датчики значительно лучше карболитовых, что существенно повышает надежность работы датчиков уровня, уменьшает трудозатраты на их ремонт и техническое обслуживание.

21. Автоматика топливоподачи на ТЭЦ-3 выполнена таким образом, что в процессе загрузки бункеров сырого угля по сигналу датчиков верхнего предельного (аварийного) уровня топлива в одном из бункеров топливоподача отключается и останавливается под нагрузкой. Последующий запуск механизмов топливоподачи с полной нагрузкой связан с определенными трудностями.

Поэтому предлагается внести в схемы автоматики загрузки БСУ необходимые изменения и обеспечить останов механизмов топливоподачи по сигналу датчика предельного (аварийного) уровня в определенной последовательности и с разгрузкой их от топлива.

22. В помещениях топливоподачи в настоящее время не обеспечивается достаточная освещенность, т.е. необходимые условия для работы обслуживающего персонала.

Поэтому должны быть выполнены определенные технические мероприятия и освещенность на тракте топливоподачи доведена до нормативных требований. При реконструкции схемы освещения на топливоподаче необходимо обеспечить условия для применения гидроуборки в помещениях топливоподачи.

23. Для уменьшения запыленности и загрязнения помещений топливоподачи, для обеспечения пожаровзрывобезопасности топливоподачи необходимо выполнить следующий комплекс мероприятий:

·  максимально уплотнить пересыпные течки и приемные лотки, выполнив их достаточной длины и установив в них уплотняющие пылегасительные фартуки;

·  уменьшить пылевыделения из приемных лотков за счет труб рециркуляции (достаточного сечения) или специальных оросительных камер (по опыту Иркутской ТЭЦ-10);