Режимы работы и эксплуатации ТЭС. Графики нагрузок и режимы работы электростанций, страница 39

-  турбоагрегат в МР является горячим резервом и при неоходимости может быть быстро нагружен,

-  может использоваться для выработки реактивной мощности

Для перевода в моторный режим необходимо:

-  определение температурных состояний элементов турбины при различных условиях работы,

-  создание условий, при которых элементы турбины могут находится  длительное время не  выходя из  допустимого состояния температур металла,

-  разработка схемы для осуществления МР

-  определение технико-экономических показателей работы в МР.

Пуск турбин после нахождения в МР производится в 2,5 – 3,0 раз быстрее, чем при пуске после останова в течении 30 часов. /на турбине К-100 - 90/.

По ТЭЦ в Мосэнерго проводились испытания по переводу в МР теплофикационных турбин, т.к. в летнее время из-за работы турбин в неэкономичном конденсаторном режиме с глубокми разгрузками в ночное время перерасход топлива выше, чем у конденсационных турбин. Для этого проводилась реконструция: /для турбин Т-100/. /рис41/.

-  подвод свежего пара в первую камеру уплотнений

-   подвод пара первого отбора соседней турбины Т-100 в камеру переднего уплотнения ЦСД

-   подвод в 4-ый отбор ЦСД и паровпуск ЦНД охлаждающего пара с давлением 0,6мпа и                t = 140оС  из уравнительной линии пара на деаэраторы.

 Испытания проводились на турбинах ПТ-60, Т-100, Р-50 и других. Одним их лимитирующих факторов являлся нагрев проточной части ЦНД. Поэтому при ухудшеном вакууме допустимое тепловое состояние ЦНД можно обеспечить подачей пара из деаэраторов непосредственно в ЦНД. Стороний пар, отбирается для турбин, находящихся в МР,  из отборов работающех турбин. При этом рабочая турбина срабатывает на этом паре перепад  до точки отбора, что неоходимо учитывать при подсчете расходов топлива на осуществление МР. При пусках из МР не нужно время на набор оборотов, неоходимо подавать большой расход пара ~30-40%  во избежание расхолаживания турбины в районе паровпуска. Допускается пуск турбины паром с температурой, равной температуре в районе паровпуска, а не на 60-70оСвыше. График пуска турбины Т-100 показывает возможное время набора нагрузки за ~ 30минут, против ~ 3-х часов ускоренного пуска /рис42/.   

Режим горячего вращающегося резерва - ГВР.

Режим горячего вращающегося резерва известен еще как режим пониженых оборотов – РПО или режим частичных оборотов – РЧО.

Сущность его заключается в следующем: блок разгружается на скользящих параметрах и генератор отключается от сети. Закрывается ГПЗ и при числе оборотов 700 –1100об/мин через байпас ГПЗ подается пар для  поддержания оборотов на этом уровне.

На котле остается включенным один вентилятор и один дымосос, и зажигаются по одной газовой или растопочной горелке на каждой полутопке. Пар на задние концевые уплотнения и эжектора подается от соседнего блока, при необходимости часть пара сбрасывается в конденсатор через БРОУ. При этом в горячем резерве находятся котел и турбина.

Испытания, проведенные на блоках 200мвт, показали повышенный нагрев последних ступеней ЦСД и всех ступеней ЦНД турбины до температур  на 70-90оС больше допустимой. Это требует увеличения расхода пара на охлаждение соответствующих ступеней, что приводит к увеличению оборотов турбины. Другим недостатком является снижение температуры паровпускных органов ЦВД и ЦСД, и перед пуском из ГВР температура их оказывается ниже, чем при других способах резервирования. /рис43/.

Подача пара по схеме охлаждения в режиме МР для ЦВД и ЦНД устраняет этот недостаток, но ухудшает технико–экономические показатели режима ГВР.

Сравнение способов прохождения провалов графиков нагрузки.

 Сравнение всех этих способов  является задачей общесистемной и зависит от состава оборудования, от продолжительности вывода оборудования в резерв. Обычно сравнивают по затратам топлива при различных вариантах.

Расчетные и эксперементальные исследования температурного состояния проточных частей турбин различной мощности позволяет предложить стандарные технологические схемы перевода оборудования для работы в малопаровых режимах.: