Режимы работы и эксплуатации ТЭС. Графики нагрузок и режимы работы электростанций, страница 24

Пуск турбин на неблочной электростанции производится паром номинальных параметров от общих магистралей котельного отделения. Пуск осуществляется двумя способами:

1.  подачей пара через первый регулирующий клапан,

2.  подачей пара через байпас ГПЗ при всех полностью открытых клапанах.

 Испытание турбин ВК-100 / Ро =8,8мпа / показали, что второй способ обеспечивает более равномерный прогрев турбины. Опыты, проведенные ВТИ, ОРГРЭС с пусками турбин К-25-90,  К-50-90,  К-100-90 показали, что определяющим является температура низа цилиндра. При температуре низа ЦВД, равной 350оС рекомендуется нагружать турбину с максимально    возможной скоростью до 70мвт, дальнейшее нагружение производить за 14-15мин. Для сохранения, после кратковременной остановки, высокой температуры ЦВД отработаны режимы быстрой разгрузки со скоростью  ~5мвт/мин до нагрузки 30мвт, а далее со скоростью 10мвт/мин. Такой режим сокращает работу в малоэкономичном режиме, и сохраняет высокую температуру металла.

После набора частоты вращения до близкой к номинальным, вступает в работу регулирование турбины, регулятор скорости прикрывает регулирующие клапана, кроме первого, после чего быстро набрать нагрузку до 30мвт, контролируя давление пара в магистрали. 

Блочный пуск турбин.

Пуск турбины входящей в состав блочной установки производится, как правило, на скользящих параметрах пара. Такой пуск осуществляется одновремено с котлом и называется совмещенный пуск. Способ совмещенного пуска имеет ряд преимуществ:

1.- Значительное сокращение продолжительности пуска блока, т.к. пусковые операции совмещены.

2.- Повышаются  скорости пара в проточной части турбины, т.к. удельные объемы пара при малом давлении велики. Это способствует  более равномерному и быстрому прогреву турбины.

3. Прогрев производится вначале насыщенным паром, а затем слабоперегретым , т.е с наибольшими коэф. теплопередачи от пара к металлу.

4.-  Максимальные перепады температур в металле котла, паропроводов и турбины меньше,

чем при независимом пуске, и происходит при более низких температуре и давлении пара, когда прочность металла выше.

5.– В начале пуска давление пара практически равно нулю и механические напряжения не накладываются на температурные.

6.  -   Легче поддерживать разность температур верх-низ цилиндров турбины.

7.  .- Турбина включается в сеть при низких температурах и давлениях пара, что улучшает условия дальнейшего прогрева турбины и сокращает продолжительность пуска.

8.  – Уменьшает тепловые потери т.к. не нужно сбрасывать пар и конденсат в дренажную систему.

Пусковые схемы блоков с барабанными котлами.Назначение элементов схемы.

 К таким относятся блоки мощностью 150 и 200мвт с параметрами пара Ро  =12,75мпа и                   t = 540оС/540оС, первоначально расчитанные на 565/565оС. Выпускались также блоки 150мвт с давлением пара 16,7мпа /170атм / и t = 555/525оС.

Блоки мощностью 150мвт проектировались, как двухбайпасные, где БРОУ-1 байпасировало ЦВД, БРОУ-2 соответствено ЦНД. БРОУ предназначены для удержания  блока на холостом ходу при полном сбросе нагрузки и обеспечения охлаждения промпароперегревателя, а также для прогрева паропроводов системы промперегрева и ЧСД при пусках турбины.        

 Для привода БРОУ использовались гидравлические сервомоторы с быстродействием 5с. Требовалась синхронная работа обоих БРОУ. Отказ в работе БРОУ мог привести к аварийной ситуации. Кроме того, БРОУ должны быть все время в горячем резерве, при этом  воможны постояные протечки пара через клапана. Для поддержания в рабочем положении сервоприводов требовался постоянный расход конденсата в системе золотников сервопривода, что увеличивало нагрузку конденсатных насосов.
В дальнейшем перешли на однобайпасную схему с одним БРОУ, который байпасирует всю турбину. Для этого промпароперегреватель должен располагаться в зоне более низких температур газового тракта, что позволяет ему оставаться без расхода пара для его охлаждения при нагрузках менее 30% . При этом предусмотрены сбросные клапана из паропровода за промпароперегревателем в конденсатор при отключении турбины.