Режимы работы и эксплуатации ТЭС. Графики нагрузок и режимы работы электростанций, страница 29

При достижении температуры пара перед СК ЦСД ~ 270оС включить регулятор температуры промперегрева байпасом, поддерживать ее по графику пуска.

При достижении скорости вращения 3000об/мин включить генератор в сеть, плавно отключить ПСБУ и закрыть впрыск на него. Взять нагрузку не менее 20мвт. Закрыть дренажи на паропроводах и отборах. Включить обогрев фланцев ЦСД.     После прогрева минут 40, поднимать нагрузку до 90-100мвт со скоростью 0,4мвт/мин.  При нагрузке 40-50мвт и температуре пара за промперегревом 520оС включить пусковые впрыски и отключить паровые байпасы.                                                                                                           Включить по пару ПВД при нагрузке  80-90мвт.                                                                                                                               При нагрузке 120мвт включить сливные насосы ПНД-2.

При нагрузке 70-80мвт перевести деаэратор на питание из отбора турбины.

При достижении температуры до ВЗ ~410оС и давления Р = 25мпа перевести котел на прямоточный режим.

При нагрузке 100-110мвт начать прогрев ТПН из 3-го отбора на скорости вращения  n=1000об/мин, при нагрузке 170-180мвт перейти на работу с ТПН, отключить ПЭН.

Перевести блок на режим работы при номинальных параметрах острого пара и довести температуры пара до номинальных.

Отключить обогрев фланцев ЦВД, обогрев фланцев ЦСД отключить при достижении температуры пара за промперегревом 540оС.

Особенности пуска из неостывшего состояния.

Пуск блока из неостывшего состояния производится при температуре металла паровпуска ЦВД и ЦСД до 450оС, сохранившемся давлении до ВЗ, и отличается от пуска из холодного состояния более высоким уровнем температуры при толчке ротора и отсутствием необходимости прогрева цилиндров турбины при начальной нагрузке после включения генератора в сеть. При этом уровень теплового состояния элементов пароводянного тракта и паропроводов различаются: тракт до ВЗ относительно холодный, а пароперегревательный и главные паропроводы более горячие, т.е. требуют подачи более нагретого пара.

Подготовительнве операции: открыть дренажи до и после Др-3, если температура толстостенных элементов СКД/ выходные камеры котла, СК / равны или выше 80оС. Не производить отмывку тракта до ВЗ. После отключения блока необходимо произвести расхолаживание тракта до ВЗ и ВС до 300оС, при простое >15-20ч операция не требуется. Если температура металла паровпуска  >300оC, не требуется производить обогрев фланцев ЦВД.

Заполнить котел водой, для чего включить ПЭН, установить давление за ним на 3-4мпа больше остаточного давления в тракте. Прогреть трубопроводы из ВС в расширитель, при появлении в последнем давления пара 0,2- 0,3мпа, открыть пар на деаэратор и установить давление в РР-20  в 1,б –1,8мпа.

Поднять давление до ВЗ до 25мпа, регулируя его с помощью Др-1. Открывая Др-2 начать снижение давления в ВС со скоростью 1,0мпа/мин. Установить растопочный расход в 270т/ч.

Включить тягодутьевые машины за 10-15мин до розжига. Включить горелки с расходом топлива 17-18%., при пуске после простоя 18-55ч, и 21-22% после простоя <18ч.

При температуре до ВЗ 260-270оС подключить пароперегреватель открытием  Др-3. Поддерживать температуру за ПСБУ на уровне 180-200оС. После полного открытия Др-3 поднять расход топлива до 21-22% при пуске после простоя 18-55ч, и до 30% после простоя менее 18ч. Поддерживать температуру пара до пускового впрыска ~ 530оС.

При температуре до ВЗ  250оС начать прикрывать Др-2.

При температуре пара на 80-100оC > температуры металла паровпуска, разности температур СК и паровпуска до 50оС, произвести толчок ротора, начав перед этим подъем вакуума.

При наборе оборотов до 800об/мин корректировать степень открытия Др-2 так, чтобы клапана турбины были открыты полностью.