Режимы работы и эксплуатации ТЭС. Графики нагрузок и режимы работы электростанций, страница 21

 Во время растопки ГПЗ остается открытой для блочных установок и закрытой для КЭС с поперечными связями.

В первой период растопки  ВЗ закрыта и организуется циркуляция: ПН – экономайзерная поверхность котла  - дроссель1 – встроенный сепаратор – дроссель2 – растопочный расширитель – деааэратор – ПН. В растопочном расширителе поддерживается давление 2,0мпа. Вода в нем расширяется, пар направляется в деаэратор /или в общестанционный коллектор СН/, вода по анализу может быть направлена в цикл или в бак для сбросных вод, или в канализацию.   При этом исключается возможность гидравлических разверок,  потери тепла и конденсата сводятся к минимуму.

При расходе топлива менее 20% номинального, в первоначальный период, трубы пароперегревателя находятся в безрасходном режиме, но температура их остается в допустимых пределах, что проверено испытаниями на котлах ТПП-110, ТПП-210 и др.  При испытаниях были получены значения температур <550оС в ступенях пароперегревателя, выполненых из стали марки 12ХМФ, что допустимо, и не более 600оС для труб из стали 1Х18Н12Т, применяемых для выходных ступеней пароперегревателей.

Во второй период растопки, при появлени во встроенном сепараторе пара, он направляется в пароперегреватель через дроссель3. Далее давление и температура пара повышается, т, е. пароперегреватель работает в режиме скользящего давления, а сепараторный контур в режиме номинального давления.

При достижении параметрами пара примерно 80-85% от номинальных, переходят к третьему этапу: постепенно открывают ВЗ и доводят параметры пара до номинальных, после чего отключают сепараторный узел. В блочных установках переход на номинальные параметры это происходит при нагрузке 60-70% Nн.

 Вторичный пароперегреватель начинает охлаждаться на ранней стадии пуска турбины или через РОУ.

Особенностью пуска из ''горячего состояния'' состоит в том, что перед розжигом горелок, собирают растопочную схему, температуру металла встроенного сепаратора понижают со скоростью не более 4оС/.мин с 490оСдо 320-350оС путем выпуска пара из сепаратора в растопочный расширитель. При этом понижается давление в котле до 15мпа.  Через 30-40мин после расхолаживания сепаратора, начинают пуск как из неостывшего состояния, подъемом давления в тракте до ВЗ до номинального и далее, как описано выше. При этих операциях необходимо соблюдать график открытия дроссельных клапанов, при нарушении которого возможен заброс воды в пароперегреватель.

Условия прогрева турбин при пуске.

Пуск мощных паровых турбин является одним из труднейших эксплуатационных режимов. Объясняется это особенностью конструции турбин, сложностью конфигурации ее элементов,

неодинаковостью условий подвода тепла к подвижным и неподвижным частям турбины.

Например турбины К-160-130 имеют совмещенный корпус ЦВД и ЦСД, внутренний корпус, обтекаемый паром, подаваемым на передние уплотнения. Между ЦВД и ЦСД установлена разделительная диафрагма, экранированная стальным листом с асбестовой прокладкой в зоне паровпуска ЦСД.

Турбины К-200-130 имеют специальную систему парового обогрева фланцев и шпилек, паром, подаваемым в обнизку разъема ЦВД.

Турбина К-300-240.  У нее ЦВД и ЦСД  имеют двухстенную конструкцию и усовершенствованную систему обогрева фланцев и шпилек.

Турбина К-500-240. Отличаются консрукцией блока клапанов, где каждый блок содержит один стопорный клапан и два регулирующих, корпуса которых соеденены между собой короткими патрубками.

Турбина К-800-240. Конструкция клапанов аналогична турбине К-500-240. особенностью системы регулирования является устройство для перестройки схемы парораспределения при пуске, позволяющее открыть все регулирующие клапана одновременно.

У турбин докритического давления К-160-130 и К-200-130 клапана установлены на корпусе ЦВД, а на турбинах СКД, клапана установлены отдельно от корпуса ЦВД и соединяются с ним длиными перепусными трубами, длиной 10-25м.

При прогреве учитывается также как соеденены  корпуса клапанов с крышкой: фланцевое соединение, резьбовое или при помощи стопорного кольца.