Режимы работы и эксплуатации ТЭС. Графики нагрузок и режимы работы электростанций, страница 38

Длительность пусков составляет 1,5-3часа. Потери топлива складываются из потерь на разгружение, на простои, т.к. остается в работе часть вспомогательного оборудования, потерь топлива на растопку до толчкового периода, на толчок и доводку турбины до синхронизации и включения в сеть, на прогрев элементов блока в процессе стабилизации теплового режима. При наличии прямых измерений расходы топлива определяются на каждом этапе, с учетом затрат пара, конденсата  и электроэнергии от сторонних источников  /соседних блоков/. Сокращение потерь топлива при пусках дает внедрение технологий, позволяющих совмещать пуск котла и турбины.

Например, для блока 200мвт: /рис40/.

-  разворот турбины, набор оборотов и работа на холостом ходу осуществляется при подаче пара через ЦВД, при работе ЦСД и ЦНД с беспаровом режиме с подачей пара на их охлаждение от постороннего источника

-  те же операции от разворота турбины до холостого хода осуществляется подачей пара на охлаждение ЦСД и ЦНД от выхлопа ЦВД. При этом часть охлаждающего пара попадает на последнии ступени ЦСД. Другая часть пара после ЦВД  подается через пароохладитель в ЦНД, где перемешивается с первым потоком. Третья часть пара от выхлопа ЦВД поступает на прогрев системы промперегрева и сбрасывается в конденсатор.              

       Этот способ дает возможность после разворота ротора производить быстрое нагружение турбины до определенной мощности.                                                                                                       Другой возможный вариант подачей пара в ЦВД /или в промспупень/ и далее в ЦНД, оставив ЦСД работать в беспаровом режиме.

Указанные операции позволяют сократить время пусков на 10-30мин. с экономией топлива        10-15т/пуск.

Режим глубокой разгрузки /ГР/ оборудования.

В условиях работы неблочных ТЭС применяют режим глубокой разгрузки турбин до минимально допустимой нагрузки /5-25%Nном./. Для турбин основные ограничения связаны с недопустимым нагревом последних ступеней. Для  котлов техническим минимумом нагрузки.

Моторный режим работы турбин.

Моторный режим работы, или режим двигателя, или режим синхронного компенсатора.

Это режим работы турбин без подачи пара в голову турбины без отключения генератора от сети. Генератор переходит в режим работы синхронного электродвигателя и потребляет из сети мощность для преодоления механических потерь, вентиляционных потерь в проточной части, мощности потребляемой маслонасосами турбины и потерями в самом генераторе. 

При этом прекращается подача пара в турбину закрытием клапанов; в конденсаторе поддерживается вакуум эжекторами и подачей охлаждающей воды, остаются в работе конденсатные насосы; на уплотнения турбины подается пар по специальной схеме.

Возможен режим, когда генератор при этом выдает в сеть реактивную мощность. Это называется режим синхронного компенсатора.

Вращение ротора турбины с номинальной частотой приводит к разогреву лопаток из-за потерь на трение и вентиляцию, обновременно происходит остывание турбины.

На ступенях, где потери от остывания больше потерь от вращения, происходит остываниие лопаток и диафрагм; при величине потерь от вращения равным потерям от остывания происходит стабилизация теплового состояния турбины.

Первое характерно для турбин малой мощности  и ЦВД  крупных турбин, второе для последних лопаток ЦСД и ЦНД где большая длина лопаток, для турбин от 100мвт и более. При этом необходимо подавать определенное небольшое количество пара для охлаждения последних ступеней турбины. Для обеспечения приемлемой температуры выхлопных патрубков турбин иногда требуется подача впрыска в выхлопные патрубки. Впрыск конденсата может привести к эррозии лопаток последних ступеней из-за отсоса капель в сторону лопаток. С другой стороны при сравнительно высоких температурах лопаток возможно испарение капель и охлаждение паром за счет впрыскиваемого конденсата. Возможна подача пара из деаэраторов. Перевод в моторный режим имеет следующие преимущества: