Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета: Учебное пособие, страница 25

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение

2

Основные обозначения.

3

Глава 1

Общие методические указания

6

1.1

Содержание работы

6

1.2

Схематизация аэродинамической компоновки самолета.

7

1.3

Расчет основных геометрических параметров самолета

15

1.3.1

Расчет геометрических параметров фюзеляжа (мотогондолы, подвески)

15

1.3.2

Расчет геометрических параметров несущей поверхности (крыла, горизонтального, вертикального оперения)

15

1.4

Расчетные диапазоны чисел Маха и углов атаки самолета

17

1.4.1

диапазон чисел Маха

17

1.4.2

Определение критического числа Маха

17

1.4.3

Расчетный диапазон углов атаки

18

Раздел I

Расчет аэродинамических характеристик самолета и его частей в продольной плоскости при малых углах атаки.

21

Глава 2

Определение коэффициента подъемной силы самолета

21

2.1

Определение производной коэффициента подъемной силы фюзеляжа по углу атаки

22

2.2

Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки изолированных несущих поверхностей (крыла и горизонталь-ного оперения)

26

2.3

Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа.

30

2.4

Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа.

34

2.4.1

Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для нормальной аэродинамической компоновки.

34

2.4.2

Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для аэродинамической компоновки типа «Утка».

37

2.4.3

Определение коэффициента торможения потока около первой и второй несущих поверхностей.

38

Глава 3

Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета.

41

Глава 4

Определение коэффициента лобового сопротивления самолета

45

4.1

Определение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа при нулевой подъемной силе.

46

4.2

Расчет коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности (крыла, ГО, ПГО, ВО) при нулевой подъемной силе.

57

4.3

Расчет коэффициента сопротивления подвешиваемых грузов.

63

4.4

Определение коэффициента индуктивного сопротивления самолета

64

Глава 5

Построение поляры первого рода, зависимости  для самолета при  или

67

Глава 6

68

6.1

Коэффициент подъемной силы горизонтального оперения при отклонении управляющих поверхностей (,)

69

6.1.1

Для самолета нормальной аэродинамической схемы

69

6.1.2

Для компоновки самолета схемы «утка»

69

6.2

Коэффициент подъемной силы самолета с отклоненными управля-ющими поверхностями.

70

6.2.1

Приращение коэффициента подъемной силы самолета нормальной схемы при малых углах атаки с отклоненными управляющими поверхностями

70

6.2.2

Коэффициент подъемной силы компоновки самолета схемы «утка» при малых углах атаки с отклоненными управляющими поверхностями

70

6.3

Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке

71

6.3.1

Аэродинамическая компоновка нормальной схемы

71

6.3.2

Аэродинамическая компоновка схемы "утка"

72

6.4

Определение балансировочных углов атаки.

73

6.4.1

Построение зависимости  при известном значении

73

6.4.2

Определение или

73

6.4.3

Определение.

74

6.4.4

Определение

6.5

Построение балансировочной поляры самолета при .

74

6.5.1

Построение исходной поляры

74

6.5.2

Определение .

74

6.5.3

Построение балансировочной поляры самолета нормальной аэродинамической компоновки при.

74

Раздел II

Расчет аэродинамических характеристик самолета в боковом установившемся движении.

76

Глава 7

Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета

76

7.1

Коэффициент поперечной силы самолета.

76

7.2

Коэффициент момента крена самолета

78

7.3

Коэффициент момента рыскания самолета

79

Раздел III

Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета, несимметричного относительно плоскости XOZ  в продольной плоскости

82

Глава 8

Влияние несимметрии самолета относительно плоскости XOZ на его аэродинамические характеристики в продольной плоскости

82

8.1

Расчет угла атаки нулевой подъемной силы -

82

8.1.1

Определение угла атаки нулевой подъемной силы изолированной несущей поверхности.

82

8.2

Определение коэффициента интерференции между несущей поверхностью и фюзеляжем.

86

8.3

Определение коэффициента индуктивного сопротивления несимметричного самолета.

86

8.4

Расчет приращения коэффициента подъемной силы и лобового сопротивления при отклонении рулевых поверхностей.

86

8.5

Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета.

87

Глава 9

Влияние отклонения взлетно-посадочной механизации на его аэродинамические характеристики

87

9.1

Изменение зависимости  от отклонения закрылков на угол .

88

9.1.1

Приращение коэффициента  при

88

9.1.2

Изменение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки.

89

9.1.3

Изменение коэффициента максимальной подъемной силы от отклонения закрылка.

89

9.2

Изменение коэффициента максимальной подъемной силы от отклонения механизации передней кромки крыла.

89

9.3

Приращение коэффициента лобового сопротивления от отклонения механизации крыла.

90

9.3.1

Влияние отклонения закрылка на сопротивление самолета

90

9.3.2

Влияние отклонения механизации передней кромки на коэффицитент лобового сопротивления самолета

90

Раздел IV

Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета в продольной плоскости на больших углах атаки.

96

Глава 10

Определение коэффициента максимальной подъемной силы и критического угла атаки самолета для дозвуковых скоростей

96

10.1

Крыло большого удлинения ,

97

10.2

Крыло малого удлинения  .

102

10.3

Построение зависимости  для компоновки самолета в диапазоне углов атаки .

102

Приложение. 

108