(6.12)
а) полностью поворотное ПГО: определяется по формуле (6.8);
б) отклоняются рули высоты, стабилизатор неподвижен: определяется по формуле (6.9);
в) отклоняются одновременно стабилизатор и рули высоты: определяется по формуле (6.10).
во всех случаях определяется по формуле (6.11).
Знак величин ,. определяется знаком угла отклонения управляющих поверхностей ПГО (, ):
6.3 Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке
6.3.1 Аэродинамическая компоновка нормальной схемы,
а) Статический устойчивый самолет () (рис. 6.1)
Рис 6.1
(6.13)
В пределах малых углов атаки
где (6.13/)
б) статически неустойчивый самолет ()(рис. 6.2)
Рис 6.2
(6.14)
В пределах малых углов атаки
где (6.14/)
6.3.2. Аэродинамическая компоновка схемы "утка".
а) статический устойчивый самолет () (рис. 6.3)
Рис 6.3
(6.15)
,
В пределах малых углов атаки и
где (6.15/)
б) статически неустойчивый самолет ()(рис. 6.4)
Рис 6.4
(6.16)
В пределах малых углов атаки и
где (6.16/)
6.4 Определение балансировочных углов атаки.
6.4.1. Построение зависимости при известном значении
(рис. 6.5).
Рис. 6.5
6.4.2. Определение или
(6.17)
где определяется по формулам (6.4), (6.6), (6.7), - формулам (6.8), (6.9), (6.10). Для нормальной аэродинамической компоновки изменение коэффициента момента тангажа от отклонения управляющих поверхностей на угол или (отклонение против часовой стрелки), при или (отклонение по часовой стрелке).
В случае отклонения ПГО на угол или - , при или - .
6.4.3 Определение. На графике (Рис. 6.5) отложить по оси , значение или при значениях() или () и провести прямые, параллельные зависимости . Точки пересечения этих прямых с осью углов атаки определяет значения углов атаки (при , при ). Балансировочный угол атаки можно определить из DАОВ (рис.6.5).
(6.18)
при этом необходимо проследить размерность [1/Град] или [1/рад]. Размерность определяется размерностью .
6.4.4. Определение
- формулы (6.13/),(6.14/),(6.15/),(6.16/),- по графику рис.5 или формула(6.19).
6.5. Построение балансировочной поляры самолета при .
6.5.1. Построение исходной поляры (обе ветви поляры при и ) в соответствии с проведенным расчётом при неотклоненных рулевых поверхностях. При этом предполагалось , , т.к. эквивалентная схема компоновки заданного самолета симметрична относительно плоскости XОZ. Исходная поляра 1 на рис.6.6
6.5.2 Определение .
- приращение коэффициента сопротивления от отклонения управляющих поверхностей в продольной плоскости. Аналогично
, - коэффициенты изолированных консолей ГО и ПГО.
6.5.3. Построение балансировочной поляры самолета нормальной аэродинамической компоновки при .
1) По оси откладывается от т. О или .
2) По оси от точки откладывается значение при , точки О" и О' на рис. 6.6
3) Построение поляр 2 и 3: смещение поляры 1 таким образом, чтобы т. О совпала с т. О¢ - поляра 2 и с т. О" - поляра 3, На полярах 3 и 2 точки А и В, соответствующие самолета при .
4) Точки АОВ соединяются. Полученная кривая - балансировочная поляра. В т. О касательная к этой поляре перпендикулярна оси . Отвал балансировочной поляры , больше отвала исходной поляры 1, что определяет потери на балансировку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.