Коэффициент крыла простой формы в плане определяется во всем расчетном диапазоне чисел Маха по графикам рис 2.6 – 2.9 в зависимости от параметров подобия , , или, где l удлинение консольной части крыла, - угол стреловидности средней линии крыла, - средняя относительная толщина профиля крыла по размаху его консольной части.
Коэффициент определяется аналогично крылу по графикам рис 2.6 – 2.9,
где l -удлинение консольной части ГО, - угол стреловидности по средней линии ГО, - средняя относительная толщина профиля ГО по размаху консольной части.
Расчет коэффициента крыла сложной формы в плане дозвуковых и сверхзвуковых числах Махапроводится по приближенной формуле:
(2.10)
где - производная для 1-го крыла (ABCDEF, рис. 2.10), - производная для 2-го крыла (рис.2.10). В этом случае крыло сложной формы в плане представляется в виде двух простых крыльев. Коэффициенты для1-го крыла и для 2-го крыла, составленного из двух консольных частей сложного крыла, определяется по графикам рис 2.6 – 2.9 в функции параметров ,,,для 1-го крыла и ,, для 2-го крыла
Рис 2.6
Рис 2.7
Рис 2.8
Рис 2.9
При околозвуковых скоростях (Мкр £ М¥£ 1.2) значение производной крыла сложной формы в плане определяется только при М¥ = 1 по приближенной формуле:
(2.11)
где - стреловидность передней и задней кромки базового крыла, l - удлинение консольной части крыла сложной формы в плане.
Рис 2.10
2.3. Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа.
Взаимное влияние несущей поверхности с фюзеляжем определяется коэффициентом интерференции
(2.12)
где - дополнительная подъемная сила несущей поверхности от присутствия фюзеляжа, - дополнительная подъемная сила фюзеляжа от присутствия несущей поверхности, - подъемная сила консоли несущей поверхности. При этом фюзеляж принимается телом вращения, а форма несущей поверхности на виде сверху не учитывается.
Для аэродинамической компоновки «среднеплан» при дозвуковых и трансзвуковых скоростях коэффициенты как функция (- диаметр фюзеляжа, l – размах несущей поверхности) определяется по графикам ( рис. 2.11 )
|
При сверхзвуковых скоростях области взаимного влияния несущей поверхности и фюзеляжа ограничиваются конусами возмущения, выходящими из передней и задней кромок бортовой хорды. На рис. 2.12 приведены схемы областей взаимного влияния для дозвуковой и сверхзвуковой передней кромки несущей поверхности. При дозвуковых передних кромках несущей поверхности коэффициент можно принять равным его значению при дозвуковых скоростях. При сверхзвуковых передних кромках несущей поверхности коэффициент изменяется с учетом размеров области влияния фюзеляжа на несущую поверхность. , где - значение коэффициента при сверхзвуковых скоростях, - значение коэффициента при дозвуковых скоростях, , - площадь консольной части несущей поверхности, bб – бортовая хорда.
Учет изменения коэффициента при переходе к сверхзвуковым скоростям выполняется согласно соотношению
, ( 2.13 )
где значения коэффициента представлены на рис. 2.13а,б. Поправку по соотношению ( 2.13 ) можно принять как для дозвуковой, так и для сверхзвуковой передней кромки несущей поверхности.
Для определения полной интерференции несущей поверхности и фюзеляжа необходимо оценить:
- влияние формы несущей поверхности в плане по соотношению:, где - сужение консоли несущей поверхности, .Здесь - диаметр фюзеляжа в месте установки несущей поверхности, - размах несущей поверхности. В этом случае принимается, что основное влияние на изменение коэффициента оказывает сужение несущей поверхности.
- Влияние пограничного слоя определяется из выражения: ( 2.14 )
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.