Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета: Учебное пособие

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Артамонова Л.Г., Кузнецов А.В., Песецкая Н.Н.

Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета.

Учебное пособие

Москва 2008.
Введение

Учебное пособие «Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета» предназначено для определения аэродинамических характеристик самолета (аэродинамических коэффициентов, их зависимостей от числа Маха, углов атаки и скольжения) при выполнении курсовой работы, а также при дипломном проектировании.

Курсовая работа (КР) по дисциплине «Аэродинамика летательного аппарата (ЛА)», «Аэродинамика», «Гидроаэродинамика ЛА» , «Аэрогидромеханика» выполняется студентами, обучающимися на кафедрах 101,103, 104, 105, 106, 107 факультетов №1 и №11  МАИ в соответствии с учебными планами.

Цель этого вида учебной работы – закрепление и расширение знаний, полученных студентами в курсах лекций, а также знакомство с конкретными аэродинамическими характеристиками ЛА (самолета), порядком величин аэродинамических коэффициентов.

Расчеты, проведенные по предлагаемой инженерной методике, являются поверочными, так как аэродинамическая компоновка самолета предполагается известной, а не выбирается в результате проведенных расчетов.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя-консультанта. В соответствии с учебным графиком выдается задание либо одному студенту, либо группе из трех человек.

Каждый студент получает задание в виде конкретной аэродинамической компоновки самолета и проводит расчет аэродинамических коэффициентов для различных чисел Маха (дозвуковых, критического, звуковых и сверхзвуковых). Студенты в группе из трех человек получают одну компоновку, но рассчитывают ее для различных дозвуковых и сверхзвуковых чисел Маха. По результатам расчета, для заданных чисел Маха, строятся поляры первого рода и зависимости аэродинамических  коэффициентов по числу М.

Расчетная и графическая части работы, оформленные в виде сброшюрованной записки на листах формата А4, подписываются студентом и преподавателем-консультантом. В пояснительной записке должны быть приведены:

-  чертеж аэродинамической компоновки самолета (выполненный в соответствующем масштабе),

-  его расчетная схема,

-  расчетные формулы, результаты расчетов (сведенные в таблицы),

-  требуемые графические зависимости.

При групповом выполнении работы общими являются графики зависимостей аэродинамических коэффициентов по числам Маха. При этом указывается, кто из студентов, кроме автора записки, при каких числах Маха рассчитывал аэродинамические коэффициенты.

Основные обозначения.

Геометрические характеристики:

1.  Крыло.

S, Sкр

площадь крыла с подфюзеляжной частью на виде сверху на базовую плоскость, консольной части (изолированного) крыла ;

l

-

размах крыла самолета в метрах;

b0, bk, bб

-

центральная, концевая и бортовая хорды крыла самолета соответственно в метрах;

bА

-

средняя аэродинамическая хорда крыла самолета с учетом подфюзеляжной части (САХ) в метрах;

Sккр.

-

площадь консольной части крыла (изолированного крыла)

lккр

-

размах  изолированного крыла самолета в метрах;

b А ккр.

-

САХ изолированного крыла в метрах;

cпккр

-

угол стреловидности по передней кромке изолированного крыла в градусах;

cзккр

-

угол стреловидности по задней кромке изолированного крыла в градусах.

2.  Оперения.

Sкго, Sкво

-

площади консольной части (изолированного) горизонтального и вертикального оперений;

lго

-

размах горизонтального оперения в метрах;

lкго

-

размах изолированного горизонтального оперения в метрах;

bого, bбго, bкго

-

центральная, бортовая и концевая хорды горизонтального оперения

в метрах;

bово, bбво, bкво

-

те же хорды вертикального оперения в метрах;

lкво

-

высота изолировыанного вертикального оперения в метрах;

bАкго, bАкво

-

САХ изолированного горизонтального и вертикального оперений;

cпккго, cпккво

-

угол стреловидности по передней кромке горизонтального и вертикального оперений;

cзккго, cзккво

-

угол стреловидности по задней кромке горизонтального и вертикального оперенийю

3.  Профиль крыла, горизонтального и вертикального оперений

b

-

хорда профиля в метрах;

с

-

толщина профиля в метрах;

rпк

-

радиус носка профиля в метрах;

-

относительная толщина профиля.

4.  Фюзеляж (мотогондола)

L

-

длина фюзеляжа самолета в метрах;

Lнос, Lцил, Lкор

-

длины носовой, цилиндрической и кормовой частей фюзеляжа в метрах;

dф, dвх, dдон

-

диаметр миделевого сечения фюзеляжа круглой формы, входа воздухозаборника, донного среза в метрах;

dзат

-

диаметр плоского затупления носовой части;

Sф, Sвх, Sдон

-

площади миделевого сечения фюзеляжа, входа воздухозаборника, донного среза в м2;

Sмг, Sпгр

-

площадь миделевого сечения (характерная) мотогондол и подвешиваемых грузов в м2 , м2;

Lмг, Lпгр

-

длина мотогондолы, подвешиваемого груза в метрах ;

hф ,dф

-

высота и ширина фюзеляжа - максимальные внешние размеры сечения перпендикулярного к продольной оси для фюзеляжа некруглой формы в поперечном сечении.

5.  Относительные геометрические параметры

-

соответственно, отношения площади изолированного крыла, площади миделевого сечения, площадей горизонтального и вертикального оперений к площади крыла с подфюзеляжной частью;

-

Соответственно, отношения характерных площадей мотогондолы, характерной площади подвешиваемого груза к площади крыла с подфюзеляжной частью;

-

 удлинение крыла самолета, изолированных консолей крыла, изолированных консолей горизонтального и вертикального оперений;

-

 сужения крыла самолета, изолированных консолей крыла, изоли-рованных консолей горизонтального и вертикального оперений;

-

углы стреловидности по линии 0,5 хорды, 0,25 хорды, линии максимальных толщин;

-

относительные толщины крыла, горизонтального и вертикального оперений;

-

удлинения всего фюзеляжа, его носовой, цилиндрической и кор-мовой частей;

-

сужение носовой и кормовой, частей фюзеляжа.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
8 Mb
Скачали:
0