Материалы. Ключевые концепции материалов. Основные способы работы с материалами, страница 7

4. Раскройте разворачивающуюся панель Maps. Щелкните на кнопке None возле атрибута Reflection. На экране появится плавающее окно Material/Map Browser. Выберите в нем элемент Bitmap. В диалоговом окне Select Bitmap Image File выберите файл с изображением CHROMIC.JPG в каталоге 3dsmax\Maps\Reflection. После этого изображение из файла CHROMIC . JPG покроет образец в слоте (рис. 4.81).

5. В диалоговом окне Material Editor щелкните на кнопке Go to Parent.

6. В разворачивающейся панели Maps укажите значение 20 для параметра Amount атрибута Reflection.

7. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters укажите значение 50 для параметра Specular Level.

8. Примените полученный материал к бокалам и чайнику. Учтите, что созданная карта отражения не будет видна в окне проекции.

9. Выполните визуализацию сцены в проекции Perspective. Теперь на чайнике и бокалах можно заметить мягкое отражение (рис. 4.82).

10. Сохраните полученную сцену в файле TableSceneO6Ref lection.max в вашем каталоге.

Рис. 4.81. Материал с картой отражения CHROMIC.JPG

Рис. 4.82. Чайник и бокалы с мягким отражением

Упражнение 15. Фон

В данном упражнении демонстрируется способ использования фона для бокалов и

ушника из созданной ранее сцены (рис. 4.86).

Рис. 4.86. Сцена с фолом

1. Загрузите файл TableSceneO6Reflection.max из вашего каталога

или с прилагаемого компакт-диска.

2. Откройте диалоговое окно Material Editor. Выберите любой пустой слот.

3. Щелкните на кнопке Get Material и выберите элемент Bitmap в диалого-

вом окне Material/Map Browser.

4. В диалоговом окне Select Bitmap Image File выберите файл с изображени-

ем LAKESIDE.JPG в каталоге 3dsmax\Maps\Backgrounds. После изо-

бражение из файла LAKESIDE.JPG появится в слоте. Обратите внима-

ние, что визуализация будет выполнена на плоскости, а не на объекте, что

означает использование отдельной карты, а не материала.

5. В разворачивающейся панели Coordinates выберите переключатель Environ,

а в списке Mapping — экранный тип отображения Screen.

326 Глава 4

6. Выберите команду меню Rendering^Environment, после чего на экране появится диало-

говое окно Environment. Найдите в разделе Background кнопку атрибута Environment

Map с надписью None. Щелкните и перетащите выбранную карту из слота диалогового

окна Material Editor на эту кнопку. На экране появится диалоговое окно Instance (Copy)

Map. Выберите переключатель Instance и щелкните на кнопке ОК.

Теперь изображение LAKESIDE.JPG будет использоваться в качестве фона после

визуализации сцены, но не будет показано в окне проекции.

7. Активизируйте окно проекции Perspective. Выберите команду меню

Views^Viewport Background. Затем в появившемся на экране диалоговом окне

Viewport Background установите флажок Use Environment Background в верхней

части окна и флажок Display Background в нижней части окна. Щелкните на кнопке

ОК для закрытия диалогового окна и отображения фона в окне проекции.

Теперь в окне проекции Perspective озеро на изображении появится в проеме окна.

Однако в этом случае видна только часть фона и для его более полного просмотра

придется использовать мозаичный режим.

8. Для создания мозаики в разворачивающейся панели Coordinates укажите значение 2,0

для параметров U и V в столбце Tiling, а также значение 0,25 для параметров U и V в

столбце Offset, чтобы сместить мозаику на четверть плитки в каждом направлении.

Теперь в проеме окна в стене можно увидеть больший фрагмент фона.

Для корректировки отображаемой части фона, возможно, придется подобрать не-

много другие значения параметров U и V в столбце Tiling и в столбце Offset. По-

пробуйте задать разные значения для этих параметров, чтобы получить наиболее

корректное отображение карты фона в проеме окна в стене.

9. Выполните визуализацию сцены в окне проекции Perspective.

Теперь в проеме окна в стене будет отображено фоновое изображение.