Материалы. Ключевые концепции материалов. Основные способы работы с материалами

Страницы работы

Содержание работы

Глава 4

Материалы

Основные цели

В этой главе рассматриваются следующие основные вопросы:

• ключевые концепции материалов;

• основные способы работы с материалами;

• создание материалов с помощью карт;

• использование карт для моделирования окружающей среды;

• размещение карт на объектах;

• применение нескольких материалов к объекту;

• сглаживание граней;

• способы организации материалов и библиотек материалов.

Упражнение 1. Простой специализированный материал

В данном упражнении демонстрируется способ создания трех объектов и материалов

для них.

1. Сбросьте параметры программы 3ds max с помощью команды меню File=>Reset. Создайте чайник.

2. В окне проекции Тор создайте две копии чайника справа от исходного. Для этого щелкните на кнопке Select and Move в основной панели инструментов. Удерживая нажатой клавишу <Shift>, переместите чайник вправо. В появившемся диалоговом окне Clone Options выберите переключатель Сору и

введите значение 2 в поле Number of copies. Щелкните на кнопке ОК

(рис. 4.10).

Рис. 4.10. Три чайника в окне проекции Perspective

3. Откройте диалоговое окно Material Editor, щелкнув на кнопке Material Editor в основной панели инструментов или нажав клавишу <М>.

4. Выберите первый слот.

5. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters щелкните на кнопке Diffuse. На экране появится диалоговое окно Color Selector. Выберите в нем ярко желтый цвет, увеличивая значения в полях Red и Green.

6. Щелкните и перетащите материал из слота на первый чайник. Таким образом материал будет связан с чайником. Обратите внимание, что в углах слота появились четыре белых треугольника, обозначающих присвоение данного материала объекту сцены.

7. Щелкните на втором слоте для его активизации. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters щелкните на кнопке Diffuse. Выберите для него в диалоговом окне Color Selector ярко-синий цвет. Присвойте его второму чайнику.

8. Щелкните на третьем слоте для его активизации. В разворачивающейся панели Blinn Basic Parameters щелкните на кнопке Diffuse. Выберите для него в диалоговом окне Color Selector ярко-красный цвет. Присвойте его третьему чайнику.

9. Сохраните полученную сцену в файле SimpleMaterials .max в вашем каталоге.

Упражнение 2. Имена материалов

В данном упражнении демонстрируется способ редактирования имен для созданных

ранее материалов.

1. Загрузите файл SimpleMaterials .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

2. Откройте диалоговое окно Material Editor, щелкнув на кнопке Material

Editor в основной панели инструментов или нажав клавишу <М>.

3. В диалоговом окне Material Editor выберите слот с материалом для первого чайника. В списке материалов введите для него новое имя Teapot Yellow

и нажмите клавишу <Enter> (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Редагуванняімені матеріалу

4. Выберите слот с материалом для второго чайника. В списке материалов введите

для него новое имя Teapot Blue и нажмите клавишу <Enter>.

5. Аналогичным образом введите новое имя Teapot Green для третьего чайника и

нажмите клавишу <Enter>.

6. Сохраните полученную сцену в файле MaterialNames .max в вашем каталоге.

Упражнение 3. Блеск

В данном упражнении демонстрируется способ регулирования блеска.

1. Загрузите файл MaterialNames.max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

2. Откройте диалоговое окно Material Editor.

3. Измените параметры Specular Level и Glossiness для материалов чайников и понаблюдайте за происходящими изменениями в слотах. Попробуйте использовать для них перечисленные ниже комбинации параметров.

Specular Level Glossiness

60           20

20           60

0             80

80            0

100         40

Попробуйте использовать для них другие, например собственные, комбинации параметров.

4. Для каждого чайника попробуйте применить разные значения параметров Specular Level и Glossiness.

5. Перейдите в окно проекции Perspective и щелкните на кнопке Qijick Render в

основной панели инструментов для быстрой визуализации сцены.

6. Сохраните полученную сцену в файле S h i n i n e s s . max в вашем каталоге.

Упражнение 4. Дополнительные параметры

В данном упражнении демонстрируется применение дополнительных параметров для

внесения изменений в созданные ранее материалы.

1. Загрузите файл Shininess .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

2. Откройте диалоговое окно Material Editor и выберите слот с материалом Blue Teapot. В разворачивающейся панели Shader Basic Parameters установите флажок Wire. Теперь в окне проекции Perspective этот чайник будет показан в каркасном представлении.

3. После визуализации синий чайник также будет иметь каркасное представление (рис. 4.18).

Рис. 4.18. Каркасное представление синего чайника (в центре) после визуализации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
8 Mb
Скачали:
0