Материалы. Ключевые концепции материалов. Основные способы работы с материалами, страница 10

3. Для возвращения контейнера в исходное предлагаемое по умолчанию положение прокрутите разворачивающуюся панель Parameters и в самом низу, в области Alignment, щелкните на кнопке Reset. Далее для выравнивания текстуры по оси координат Z прокрутите разворачивающуюся панель Parameters и в самом низу, в области Alignment, выберите переключатель Z. После этого текстура контейнера будет находиться в исходном корректном состоянии с Северным полюсом в верхней части сферы.

4. После выполнения этих действий контейнер модификатора очень трудно заметить, потому что он совпадает с формой сферы. Для упрощения работы с контейнером модификатора выберите подчиненный элемент Gizmo в стеке модификаторов и щелкните на кнопке Select and Uniform Scale для однородного увеличения контейнера (рис. 4.101).

Эти действия никак не повлияют на расположение контейнера, так как его центр  совпадает с центром сферы, а сферическое отображение проектируется из центра контейнера преобразования.

5. Поверните контейнер сферического отображения, чтобы скрыть шов. Для этого выберите подчиненный элемент Gizmo в стеке модификаторов и поверните контейнер вокруг оси Z (рис. 4.102). Прекратите вращение в тот момент, когда в окне проекции Perspective на текстуре будут полностью видны очертания Северной Америки. Обратите внимание, что при этом вращается не объект, а текстура.

Рис. 4.101. Равномерное увеличение контейнера модификатора

Рис. 4.102. Вращение контейнера модификатора вокруг оси Z

6. В изображении из файла EarthMap. j pg поверхность Земли показана не полностью, а частично, например отсутствует Азия. По этой причине при значении 1,0 параметра U Tile в разворачивающейся панели Mapping карта Земли выглядит растянутой. Для восстановления пропорций введите значение 1,5 для параметра U в столбце Tiling.

Поверните область просмотра, чтобы убедиться в отсутствии части поверхности Земли (рис. 4.103). Это заметно в основном потому, что отключен мозаичный режим.

Цилиндрическое отображение

1. Выйдите из режима работы с подчиненными элементами. Выберите цилиндр. Примените к нему модификатор UVW Map и понаблюдайте за результатами. Как всегда, по умолчанию будет выбран планарный тип отображения, т.е. переключатель Planar в разделе Mapping разворачивающейся панели Parameters. Здесь опять можно заметить такие же искажения текстуры из-за искривления планарного изображения, которые наблюдались на сфере.

2. Выберите переключатель Cylindrical. Установите флажок Сар (Торец) для применения пленарного отображения в верхней и нижней части цилиндра.

Рис. 4.103. Текстура на сфере после восстановления пропорций.

Как видите, поверхность Земли показана не полностью

2.  Выберите подчиненный элемент Gizmo в стеке модификаторов и щелкните на кнопке Select and Uniform Scale для однородного увеличения контейнера, как это уже делалось ранее со сферой (рис. 4.104). Обратите внимание, что для цилиндрического отображения однородное увеличение контейнера влияет на текстуру, даже если контейнер модификатора расположен по центру цилиндра.

Рис. 4.104. Однородное увеличение контейнера изменяет координаты отображения

4. Для возвращения контейнера в исходное предлагаемое по умолчанию положение прокрутите разворачивающуюся панель Parameters и в самом низу, в области Alignment, щелкните на кнопке Reset.

5. Выберите команду меню Customize^Preferences, в диалоговом окне Preference.Settings

выберите вкладку Gizmos и в области Scale Gizmo (Контейнер масштабирования) установите флажок Uniform 2-Axis Scaling (Однородное масштабирование по двум осям).

Это нужно для масштабирования контейнера модификатора по двум осям.