Материалы. Ключевые концепции материалов. Основные способы работы с материалами, страница 15

• Увеличьте значение параметра Tiling для создания мозаики. Узоры из каталога

3dsmax5\Maps\Fabric созданы таким образом, чтобыпри создании мозаики

на их основе не были видны швы.

• Для создания картины в раме используйте рисунки из каталога 3dsmax5\Maps\

Backgrounds.

• Придумайте имена созданным материалам, чтобы впоследствии их можно было

легко найти.

Упражнение 21. Космические материалы и фоны

В данном упражнении демонстрируется способ создания новых космических материалов и фонов для придания большей реалистичности созданной ранее сцене с внеземным ландшафтом.

1. Загрузите файл SpaceSceneOl .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

2. Для создания фона откройте диалоговое окно Material Editor и выберите пустой слот. Щелкните на кнопке Get Material для открытия диалогового окна Material/Map Browser. Выберите в нем элемент Noise.

3. В разворачивающейся панели Noise Parameters (Параметры шума) выберите переключатель Fractal, укажите значение 0,65 для параметра Low и значение 0,1 для параметра Size.

Пусть остальные параметры остаются с предлагаемыми по умолчанию значениями.

Параметр Low в области Noise Threshold контролирует долю цвета Color #2. Увеличение этого значения уменьшает долю белого цвета. Небольшое значение ОД параметра Size позволяет создать небольшие пятнышки белого цвета, напоминающие звезды.

4. Укажите темно-синий цвет для атрибута Color #1 с помощью кнопкивыбора цвета.

Цвет фона обычно выглядит ярче, чем ожидается, поэтому для него следует указывать более темные цвета, т.е. почти черные. Учтите, что в слоте белые пятнышки будут практически незаметны, так как они имеют очень маленький относительный размер. Для просмотра окончательного результата необходимо связать материал с фоном и визуализировать сцену.

5. Выберите команду меню RenderingOEnvironment и перетащите материла из слота

на основе карты Noise на кнопку с надписью None в разделе Background диалогового окна Environment. В появившемся диалоговом окне Instance (Copy) Map выберите переключатель Instance.

6. Выполните визуализацию в окне проекции Perspective. Обратите внимание, что звезды на небе выглядят не очень ярко. Для повышения яркости перейдите в разворачивающуюся панель Output диалогового окна Material Editor и укажите значение 2,0 для параметра RGB PucM.m. Разворачивающаяся панель Level (рис. 4.133). Output

Выполните повторную визуализацию сцены. Возможно, яркость неба повысится и его придется сделать темнее с помощью кнопки выбора цвета атрибута Color #1 (рис. 4.134).

Рис.4.133. Разворачивающаяся панель Level

Рис. 4.134. Фон в виде звездною неба

Для большей реалистичности следует создать еще несколько туманностей.

7. В разворачивающейся панели Noise Parameters щелкните на кнопке None на пересечении столбца Maps и строки Color #1. В диалоговом окне Material/Map Browser

дважды щелкните на элементе Noise. Теперь материал будет содержать две карты Noise, одна из которых будет родительской, а другая — дочерней.

8. В разворачивающейся панели Noise Parameters выберите переключатель Fractal,

укажите значение 0,4 для параметра Low и значение 6,0 для параметра Size.

Пусть остальные параметры остаются с предлагаемыми по умолчанию значениями.

9. Укажите темно-синий цвет с помощью кнопки выбора цвета атрибута Color #1.

10. Выполните визуализацию сцены и посмотрите на полученный эффект. Теперь фон

будет иметь слегка размытые пятна, которые имитируют далекие туманности.

11. Поэкспериментируйте с цветами и параметрами для настройки звездного неба.

12. Создайте другие специализированные материалы для других объектов сцены с по-

мощью технологий, представленных в данной главе.

13. Сохраните полученную сцену (рис. 4.135) в файле SpaceSceneO2 .max в вашем

каталоге.

Рис. 4.135. Итоговый вид внеземного ландшафта на фоне звездного неба