Камеры и источники света. Сложные способы управления светом, страница 3

5. В основной панели инструментов найдите список фильтров выделения Selection

Filter, в котором по умолчанию выбран элемент АН. Разверните список и выберите элемент Lights (Источники света).

Выбор элемента Lights в списке фильтров выделения Selection Filter означает, что теперь в сцене допускается выделение только источников света.

6. В окне проекции Front щелкните на точке нацеливания источника света. Переместите ее вниз до тех пор, пока конус света не коснется угла в месте стыка дальней стены и пола (рис. 5.31).

Рис. 5.31. Перемещение точки нацеливания ис-

точника света в окне проекции Front

7. Выполните визуализацию сцены с точки зрения камеры CaroeraOl.

Теперь дальняя стена не будет выглядеть чрезмерно яркой.

Направленный источник света

1. В окне проекции Тор расширьте область просмотра так, чтобы можно было создать новый направленный источник света слева от сцены. Для создания нового направленного источника света откройте вкладку Create и щелкните на кнопке Target Direct.

Щелкните и перетащите указатель мыши в окне проекции Тор для размещения источника света и его точки нацеливания так, чтобы пучок света проходил через окно и освещал противоположную стену (рис. 5.32).

2. В окне проекции Front переместите источник света вверх, а точку нацеливания вниз так, чтобы пучок света падал через окно сверху вниз, как показано на рис. 5.33.

По мере перемещения источника света в окне проекции Camera01 можно следить за контурами пучка света.

Puc. 5.32. Размещение направленного источника света Target Direct в

окне проекции Тор

Рис. 5.33. Размещение направленного источника

света Target Direct в окне проекции Front

3. Выполните визуализацию сцены с точки зрения камеры CameraOl. Теперь сцена освещена, но в целом это освещение еще далеко от совершенства (рис. 5.34). В упражнении 5.4 демонстрируются более сложные способы управления светом, которые позволяют добиться более качественных результатов.

4. Сохраните полученную сцену в файле AtticWithLights .max в вашем каталоге.

Параметры источников света

Каждый источник света является объектом, т.е. имеет собственное имя и параметры.

Как и другие объекты, источники света создаются с помощью элементов управления во вкладке Create и редактируются с помощью элементов управления вкладки Modify.

Упражнение 5.4. Интенсивность, спад и тени

В данном упражнении демонстрируются способы настройки интенсивности, спада и теней, созданных с помощью источников света в сцене с чердаком. Здесь описываются способы настройки интенсивности источников света для повышения контраста и улучшения общего вида сцены.

Настройка интенсивности

1. Загрузите файл AtticWithLights .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.

В этой сцене используются три источника света и одна камера.

2. Выберите направленный источник света DirectOl и обратите внимание на его яркое пятно, а затем выберите прожекторный источник света

Spot 01 и обратите внимание на его яркое пятно.

3. Выполните визуализацию сцены с точки зрения камеры. Все три источника света в сцене имеют одинаковую интенсивность и никаких теней. В

результате сцена получилась неконтрастной и безликой, а в центре сцены оказалось неестественное пятно света.

4. Для снижения интенсивности прожекторного источника света Spot 01

выберите его и укажите значение 0,8 для параметра Multiplier в разворачивающейся панели Intensity /Color/Attenuation вкладки Modify.

5. Для снижения интенсивности всестороннего источника света Omni01 выберите его и укажите значение 0,4 для параметра Multiplier в разворачивающейся панели Intensity/Color/Attenuation вкладки Modify. Теперь в окне перспективной проекции с точки зрения камеры освещенность сцены немного изменится, но все изменения полностью можно будет заметить только после визуализации.

6. Выполните визуализацию сцены. Теперь сцена освещена с более мягкими переходами между яркими и темными оттенками, но пятно света от конусного направленного источника света на полу по-прежнему выглядит очень неестественно (рис. 5.43).

Свет из окна

1. Выберите направленный источник света DirectOl и обратите внимание, что размер пятна света на полу равен размеру всего сечения пучка света. При этом не учитывается, что свет должен проходить только через окно, но не через стену. Для этого нужно активизировать режим отбрасывания теней.