Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 2

3. Рынок государственных учреждений – государственные организации, которые приобретут товары  для последующего их использования в сфере коммунальных услуг или передачи тем кто в них нуждается.

4. Рынок промежуточных продавцов – организации, которые приобретут товары для последующей перепродажи с целью получения прибыли:

- фирмы;

- оптовые базы;

- частные магазины и тому подобное.

Конкурент – лицо, организация, которая пытается достичь одинаковой цели. Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товара. Существуют разные виды конкурентов:

1) непосредственные – те, которые производят и/или реализуют аналогичную продукцию;

2) замещающие – те, которые предлагают товар ( работу, услугу), какой удовлетворяет аналогичные потребности потребителей, но кое-что иным способом (например, газовые и электрические плиты);

3) потенциальные – те, которые смогут удовлетворить аналогичные потребности потребителей. Часто их сложно обнаружить, ведь их появление связано с развитием и появлением новых технологий. Рассмотрим их.

Непосредственными конкурентами ОАО «Себряковцемент» есть:

- все предприятия по производству цемента, размещенные в г. Сумы;

- все отечественные предприятия по производству цемента, которые реализуют пр-ю на отечественном рынке

Замещающими  конкурентами есть:

- предприятия, которые производят цемент на основе асбеста;

Потенциальными конкурентами есть:

- все иностранные производители, которые реализуют продукцию в Украине, а именно в г. Сумы.

Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достичь поставленных целей. Существуют такие разновидности контактных аудиторий:

а) финансовые круги;

б) СМИ;

в) государственные учреждения;

г) местные контактные аудитории;

д) широкая общественность.

Рассмотрим подробнее факторы макросреды, что также влияют на деятельность предприятия.

Естественные факторы. Влияют меньше климатические факторы, чем дефицитность ресурсов, поскольку в производстве цемента основным является наличие ресурсов.

Экологические факторы. Предприятие в своей деятельности использует экологически грязные технологии, к тому же процесс использования ресурсов включает негативное влияние на естественную среду.

Научно-технические факторы – большую роль играют новинки НТП, введения новых технологий, периодическое обновление уже существующих товаров, повышения их качества и гарантия их беспечности. Предприятие не только следит за разработкой новых технологий, но и именно осуществляет научную деятельность в этом направлении.

Экономические факторы зависят от состояния экономики, как страны в целом, так и отдельных регионов. Любые экономические процессы: инфляция, девальвация национальной валюты и тому подобное, максимально учитываются предприятием.

Демографические факторы. Прежде всего предприятие направляет свою деятельность на потребителя, а потому уровень жизни населения, его половые, вековые, религиозные и другие вкусы непосредственно влияют на организацию деятельности предприятия.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы микро- и макросреды, и результаты данного исследования можно использовать для разработки маркетинговой пронраммы

3 Сильные и слабые стороны работы предприятия

Просчитаем сильные стороны предприятия:

1.  Относительно низкие цены. ОАО “Себряковцемент” действует по стратегии относительно низких цен, учитывая специфику товара, при этом ориентируется предприятие на изготовление товаров высокого качества, которое заметно выделяет его среди большого количества конкурентов. Такой уровень цены обеспечивается благодаря тому, что продукция изготовляется непосредственно на территории Украины, а не завозится из-за границы, которая снижает ее себестоимость.

2.  Качественные материалы и оборудование. Сотрудничество с надежными поставщиками позволяет предприятию использовать лишь качественные ресурсы. Это, а также функционирование новейших технологий способствует обеспечению высокого качества продукции.

Просчитаем слабые стороны предприятия: