Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 7

Следовательно сегмент рынка ОАО “Себряковцемент” составляет 600 заказов на год

6.  Формирование и анализ сбытовой политики предприятия

ОАО “Себряковцемент” формформирует в городах та районах области г. Сумы, г. Киеве собственную сбытовую сеть. 

Состав транспортного отдела:

1.  Тепловоз, грузоподъемность 600000 тонн

2.  10 автопоездов грузоподъемность 20 т

ОАО “Себряковцемент” имеет в своем распоряжении региональных представителей, и 2 арендованных склада                    

Склады:

1) размещенный в месте изготовления (г. Сумы). Предназначенный для хранения продукции после изготовления перед отгрузкой покупателям.

2) г. Киев. Предназначенный для отгрузки продукции посредникам и другим реализаторам.

Табл.6.1 Характеристика каналов сбыта ОАО “Себряковцемент”;  

Канал сбыта

Регионы

Кол-во участников

Объем продукции на одного участника т/год

Отпускная цена производителя (25 кг)

Наценка %

Цена для конечного потребления с НДС, грн

Розничная торговля

г. Сумы Сумская, Киевская, обл.

75

800

18,49

20

18,49*1,2*1,2=26,62

Оптовая торговля

Сумская, Киевская, обл. и др.

20

1100

18,49

15

18,49*1,15*1,2= 25,51

В областях ОАО «Себряковцемент» имеет своего регионального представителя. Основные его функции - представление производителя в пределах его области, заключение договоров с оптовиками, с единичными потребителями на приобретение  продукции от имени и за счет производителя.

Система сбыта – традиционная.

Табл.6.2 Рекомендации по выбору наиболее эффективных каналов сбыта

Критерий

Розничная торговля

Оптовая

торговля

Концентрированный рынок потребителей (в пределах Сумской области)

*

*

Количество реализованной продукции незначительное

*

Отсутствие контроля за оптовой торговлей

*

*

Концентрированный рынок потребителей

*

Наличие необходимого состава

*

*

Наличие мощной  транспортной сети

*

Часто возникает необходимость поставки незначительных партий товара

*

*

Экономия на транспортных расходах

*

 Рынок  товара традиционен

*

*

Снижение количества контактов между потребителем и производителем

*

Производителю недостаточно средств для организации сбытовой сети на значительное растояние

*

Объем партии достаточной для заполнения транспорта

*

*

Большое расстояние между производителем и потребителем

*

Традиционный рынок товара

*

*

Количество совпадений

10

11

Как видим из табл.6.2 наиболее конкурентной является продукция, которая реализуется через оптовую  торговлю.

Реализация товара через каналы в таких объемах:

1. Через 75 розничных торговцев– 60000 тонн

2. Через 20 торговцев-оптовиков  – 22000 тонн.

Табл. 6.3 Структура системы сбыта  (разветвленная)

Канал сбыта

Регионы

К-во участников

Объем на одного  участника

Всего по каналам

По регионам

Сбыт, тонн. (за 2008 г.)

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Всего

Розн.

торг.

Оптовая торг.

Оптова

Торг.

Г. Сумы, Сумская, Киевская обл.

75

800

60000

*

8000

16000

18000

18000

60000

Киевская обл.

7

1100

22000

7700

1250

3250

1700

1500

7700

Сумская обл..

6

6600

1500

2700

2000

400

6600

Харьковская обл..

7

7700

2700

1250

1050

2700

7700

82000

*

5450

7200

4750

4600

22000