Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 10

Нижняя граница, к которой можно снижать цену - это себестоимость 18 грн. за  мешок. Прогнозы показывают, что этап зрелости может продлиться до 8 лет (при сохранении стабильного спроса). Для производства продукции нужные инвестиции 12000000 гривен (на организацию производства, на формирование сбытовой сети, информационную рекламу). Рассчитаем критический объем реализации продукции за весь период его производства, который обеспечит работу безубыточности предприятия при минимальной цене 18 грн. Расчет ведем по формуле:

К=ПВ/(Ц – ПЗ)                                   (9.1),

где ПВ – постоянные расходы (объем первичных инвестиций); ПЗ – переменные затраты в расчете на единицу продукции; Ц – цена единицы продукции.

К=12000000/(19-18) = 12000000 шт.

Соответственно за год необходимо в среднем реализовать 12000000/8 = 1500000 шт.

Однако, как свидетельствуют данные таблицы 9.1, при цене 19 грн. ожидается годовой объем сбыта 3015800 шт. Следовательно, годовой доход составит (3015800-1500000)*1= 1515800 грн.

Аналогичные расчеты выполняем для всех строк таблице 8.1.

Для цены 20 грн. К= 12000000/(20-18)= 6000000 шт.

Доход составит (2914000- (6000000/8))*2 = 4328000грн.

Для цены 21 грн. К= 12000000/(21-18)= 4000000 шт.

Доход составит (2871200 - (4000000/8))*3 = 7113600 грн.

Для цены 22 грн. К= 12000000/(22-18)=3000000 шт.

Доход составит (2725900-(3000000/8))*4=9403600 грн.

Для цены 23 грн. К= 12000000/(23-18)= 2400000 шт.

Доход составит (2578100-(2400000/8))*5=11390500 грн.

Для цены 24 грн. К= 12000000/(24-18)= 2000000шт.

Доход составит (2494200-(2000000/8))*6=13465200 грн.

Для цены 25 грн. К= 12000000/(25-18)= 1714285шт.

Доход составит (2401500-(1714285/8))*7=15310500,63грн.

Для цены 26 грн. К= 12000000/(26-18)= 1500000 шт.

Доход составит (1910000-(1500000/8))*8=13780000 грн.

Для цены 27 грн. К= 12000000/(27-18)= 1333333 шт.

Доход составит (1324000-(1333333/8))*9=10416000 грн.

Последующее увеличение цены приводит к снижению доходов. Таким образом,  в качестве базовой цены, которая будет обеспечивать максимальный доход и соответственно максимальную прибыль, принимаем 25 грн.

4. Корректируем цену по технико – экономическим параметрам, показателями качества и другими составляющими конкурентоспособности путем сравнения планирующих к производству товаров с товарами основных конкурентов. Обобщающий показатель качества анализируемого товара   0,127052 (цена 18,5 грн). Аналогичные показатели и цены конкурентов

- К2 = 0,079188, цена 19,6 грн.;

- К3 = 0,066667 цена 17,99 грн.;

Проверка соответствия цен уровню качества:

0,127052 /0,079188= 1,604;

18,5/19,6 = 0,94;

Теоретически цену можно поднять на 94%, поскольку показатели качества отличаются на эту величину (18,5*1,94=35,89 грн.), но такая цена не целесообразна, потому что это приведет к резкому снижению объемов продажи и доходов.


9.2 Оценка уровня ценового риска

Рассчитаем уровень ценового риска “Себряковцемент”. Определим, к какой зоне ценовых  рисков   принадлежит и  сформируем  рекомендации  относительно оптимизации ценового риска.

Данные для расчета приведенные в табл.9.1.

Таблица 9.1- Исходные данные

Факторы ценового риска

Ценовая эластичность спроса

Конкурентоспособность товара

Условия поставки и формы рассчета с поставщиком

Уровень канала товародвижения

Формы и метды сбыта

Репутация поставщика

Качество работы по ценообразованию

Уровень сервиса

Имидж предприятия на рынке

Система скидок

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

W

B

0,5

1

0,02

9

0,01

10

0,03

8

0,07

4

0,05

6

0,04

7

0,12

2

0,1

3

0,06

5