Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 5

Принимая решения относительно выхода на рынок, возможностей его сегментации, можно применить три стратегии охватывания рынка: массовый маркетинг, целевой маркетинг и дифференцированный маркетинг. По нашему мнению, для данной орг-ии наиболее целесообразно использовать массовый маркетинг, поскольку он ориентирован на широкую группу потребителей.

5 Товарная политика

5.1 Позиционирование торговой марки или товара на рынке

Политику позиционирования ОАО “Себряковцемент” можно описать следующим образом.

Сначала выходило на рынок  как производитель Цемент глиноземистого цемента.

Впоследствии  за счет расширенного доступа к сырью расширило свой ассортимент и перешло на производство расширяющигося цемента. Эти изменения проходили одновременно с постепенным повышением уровня цен на продукцию.


Постепенно с целью завоевания части потребительских сегментов, которые принадлежали конкурентам (занимание новой ниши на рынке за их счет), торговую марку начали перепозиционировать ближе к квадрату с высшей ценой и качеством. Именно этим объясняются модификации изделий  и  повышения уровня цен.

Рис.5.1  – Карта-схема изменения восприятия производства по параметрам „цена-качество”: 1) позиционирование; 2) перепозиционирование.

Активные изменения в ассортименте с целью завоевания дополнительных групп потребителей позволяют отнести стратегию ОАО “Себряковцемент “  к наступательной (атакующей).

Активное противопоставление товарам конкурентов, выделения ценового преимущества в начале освоения рынка свидетельствуют о конкурентном характере тактики позиционирования . Но ее перепозиционирование имело уже больше признаков потребительского, поскольку теперь основное ударение делалось не на противопоставление конкурентам, а на большее удовлетворение потребностей потребителей.

5.2 Сегментация товарного рынка

Проведем оценку сегмента рынка цемента, который занимает ОАО “Себряковцемент”, г .Сумы. Проанализируем специфику потребительских запросов по факторам:

Географические:

- регион в котором работает фирма - г. Сумы;

- численность населения – 291 000 чел.;

- плотность населения – 2916 чел/ ;

- климатический пояс – умеренный.

Демографические:

- возраст – потребители возрастом 18-60;

- семейное положение – не влияет;

- пол – не влияет;

- уровень дохода – клиенты со средним достатком, обеспеченные.

-  профессия –не влияет;

Табл.5.1 Анализ запросов пользователей цементной  продукции

Параметры

18-25 лет.

26-45лет

46-60 лет

обеспеченны

Мало

обеспеченны

обеспеченны

Мало

обеспеченны

1

Качество

3

3

2

3

3

2

Из чего производится

2

3

2

3

2

3

Престиж

2

3

1

1

2

4

Цена

3

3

1

3

1

5

Качество упаковки

1

2

3

3

3

6

Реклама

1

1

1

2

2

12

15

10

15

13

3 – имеет большое значение;

2 – имеет значение;

1 – практически не учитывается.

Психографичные:

- социальная прослойка – потребители со средним уровнем достатка;

- стиль жизни – активен;

- личные качества – клиенты прихотливы относительно качества и доступности.

Табл. 5.2 Определение рыночных позиций

Виды потребителей

Параметры

Качество

Из чего производится

Престиж

Цена

Качество упаковки

Реклама

Сумма

 

Малообезпеченны

2

2

1

1

1

1

8

 

Со средним достатком

3

2

2

3

3

3

16

 

Хорошо обеспеченные

3

2

2

2

2

2

13

 

Юридические лица

3

3

3

2

2

3

16