Разработка маркетинговой программы продвижения товара на рынок (на примере ОАО “Себряковцемент”, занимающееся производством цемента.), страница 9

                   (8.2.) ,

где  і-й показатель качества (и=1,2,3.....n) товара; (j=1,2,3....m);  максимальное значение показателя из всех сравнивающих товаров-аналогов;  минимальное значение показателя из всех сравнивающих товаров-аналогов;d-нормативний коэффициент ;  коэффициент весомости показателя (сумма коэффициентов весомости всех показателей равняется 1)

Формула (8.1) используется, если улучшению качества товара отвечает увеличению его единичного показателя, формула (8.2) – в противном случае.

К1=(1-17,99/18,49)*0,3+(1-10/11)*0,3+(1-25/30)*0,1+(1-9/12)*0,3=0,127052

К2=(1-17,99/19,6)*0,3+(1-9/11)*0,3+(1-30/30)*0,1+(1-12/12)*0,3=0,079188

К3=(1-17,99/17,99)*0,3+(1-11/11)*0,3+(1-25/30)*0,1+(1-10/12)*0,3=0,066667

Рассчитаем диапазон значения среднего уровня качества:

                                (8.3.)

Кср=(0,127052+0,079188+0,066667)/3=0,090969

min=0,7*0,090969 = 0,0636, max=1,3*0,090969 =0,118

Таким образом, исследуемый товар за указанными характеристиками имеет низкий уровень качества.

В порядке снижения конкурентоспособности товара товарі располагаются следующим образом: М400-Д0, М400-Д20, М400.

Крепость

 
Графическая интерпретация сравнительной оценки качества представлена на рисунке 8.1.

Объем

 

Цена

 

Морозостойкость

 

Рисунок 8.1 – Циклограмма качества

Построение было выполнено следующим образом:

Сначала рассчитаем углы, которые отвечают весовым характеристикам показателей качества.

Соответственно углы весовые равняются (в градусах):

Цена = 0,3*360= 108

Морозостойкость = 0,3*360 = 108

Объем = 0,1*360 = 36

Крепость = 0,3*360 = 108

Длина радиусов – векторов для рассматриваемых товаров равняются:

Исследуемый товар М 400

Цена = 17,99/18,49= 0,97

Морозостойкость = 10/11 = 0,9

Объем =25/30 = 0,83

Крепость = 9/12 = 0,75

Изготовление-аналог М400-Д20

Цена = 17,99/19,6= 0,91

Морозостойкость = 9/11 = 0,81

Объем =30/30 = 1

Крепость = 12/12 = 1

Изготовление-аналог М400-Д0

Цена = 17,99/17,99= 1

Морозостойкость = 11/11 = 1

Объем =25/30 = 0,83

Крепость =10/12 = 0,83

9 Ценовая стратегия

9.1 Ценовая стратегия ОАО «Себряковцемент»

Необходимо определить уровень цен на запланированную к выпуску продукцию цемент-М400

Работу выполняем таким образом:
1.цели маркетинговой и ценовой политики – максимизация прибыли.
2.проведений анализ рынка позволил определить потенциальную годовую емкость рынка Украины: в 1714285 шт. при цене 25 грн.
Последующий анализ дал следующие показатели эластичности спроса (таблица 9.1.)
Таблица 9.1 – Показатели эластичности спроса относительно цены

Цена

Количество единиц пр-ии.

18

3280000

19

3015800

20

2914000

21

2871200

22

2725900

23

2578100

24

2494200

25

2401500

26

1910000

27

1324000

Сравнительно высокая эластичность спроса относительно цены объясняется тем, что на рынке присутствует большое количество аналогичных по изделий.

Покупатели имеют экономическую возможность оплачивать цену изделия в указанном в таблице 9.1. диапазоне. Однако при цене выше 25 гривен за 25 кг цемента они начинают отдавать преимущество товарам

конкурентов, которые более качественные, поскольку считают, что предложенная цена за анализируемое изделие не отвечает его уровню качества.

3. Рассчитаем составляющие полных расходов для прямого соотношения расходов на выпущенное изделие с целью нахождения ориентированной цены.