(2.20)

Найдем угол крестовины α:
α=1,562556-1,445936=0,116619рад.
Определим марку крестовины N:
(2.21)

т.к. мы округлили марку крестовины до целого числа, то необходимо найти новое значение угла крестовины αпр и прямой вставки dпр.
(2.22)
рад;
(2.23)

После определения αпр и dпр произведем проверку по формуле:
(2.24)
![]()
Принимаем угол крестовины α=0,116619 рад, марку крестовины N=9.
2.2.2 Основные размеры крестовины
К основным размерам крестовины относятся её теоретическая и практическая длина.
2.2.2.1 Минимальная длина цельнолитой крестовины

Рисунок 2.5 – Схема к определению длины цельнолитой крестовины
Крестовина состоит из передней и хвостовой части:
(2.25)
где: n – длина передней части крестовины, мм;
m – длина задней части крестовины, мм.
(2.26)
![]()
где: lн – длина накладки, lн=800 мм;
N – марка крестовины, N=9;
B – ширина подошвы рельсов, 150 мм;
b – ширина головки, b=75 мм;
δ – величина стыкового зазора, δ=0 мм;
V – расстояние между подошвами усовиков крестовины, 175 мм;
X – расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия, 80 мм.
(2.27)
![]()
где: ∆ - зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику, ∆=5 мм.
2.2.3 Практическая длина крестовины
Практическую длину определим, исходя из равномерного распределения брусьев под ней.
При этом необходимо соблюсти ряд условий:
1) Пролёты между осями шпал на перегоне должны составлять на прямой 545 мм, а на кривой с радиусом менее 1200 м - 500 мм;
2) Брусья под крестовиной располагают так, чтобы сечение сердечника размером 20 мм находилось в середине пролёта;
3) Брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе угла α.

Рисунок 2.6 – Раскладка брусьев под крестовиной
Сечение сердечника размером 20 мм находится на расстоянии f от центра крестовины и составит:
(2.28)

В дальнейших расчётах везде принимаем α=αпр.
Найдём проекции величин m и n на биссектрису угла α.
(2.29)
![]()
(2.30)
![]()
где: n' – проекция передней части крестовины на биссектрису угла α, мм;
m’ - проекция задней части крестовины на биссектрису угла α, мм.
Ось первого бруса от переднего стыка крестовины располагается на расстоянии Н.
(2.31)

где: с – стыковой пролёт, с=420 мм;
δ – стыковой зазор, δ=0 мм.
Для распределения брусьев под передней частью крестовины найдем расстояние:
(2.32)
![]()
где: a – величина пролёта, а=500 мм.
Отсюда число пролетов z на этом участке будет равно:
(2.33)

После округления z в большую сторону передняя часть крестовины удлинилась. Следовательно, пересчитаем её проекцию заново.
(2.34)
![]()
Через проекцию найдем практическую длину передней части крестовины.
(2.35)

Аналогичным способом определим практическую длину хвостовой части крестовины.
(2.36)
![]()
Отсюда число пролетов в хвостовой части будет равно:
(2.37)

После округления z’ в большую сторону задняя часть крестовины удлинилась. Следовательно, пересчитаем её проекцию заново.
(2.38)
![]()
Через проекцию найдем практическую длину задней части крестовины.
(2.39)

Сложив
величины практических длин задней и передней частей крестовины, найдем
практическую длину крестовины
.
(2.40)
![]()
Принимаем
практическую длину крестовины
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.