Расчет и проектирование рельсовой колеи. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода, страница 5

                                                                                            (1.18)

где: р – сдвижка круговой кривой, м;

        yк – ордината точки КПК, м.

м;

Расстояние от начала переходной кривой (НПК) до первоначального положения тангенсного столбика обозначается m0 и определяется по формуле (1.19).

                                                                                                   (1.19)

где: m – расстояние от начала переходной кривой до нового положения тангенсного столбика, м. Находится по формуле (1.20)

                                                                                                  (1.20)

где: x – абсцисса точки КПК, м.

По выражению (1.19) рассчитаем значение величины m0.

Полную длину кривой (вместе с переходными кривыми) определим из выражения (1.21)

                                                                                           (1.21)

Суммированный тангенс новой кривой определим из выражения (1.22)

                                           (1.22)

где: Ткр - суммированный тангенс новой кривой, м.

.

Суммированная биссектриса Б определяется из формулы (1.23)

                                               (1.23)

Домер Д определим из выражения (1.24)

                                             (1.24)

Разбивку переходных и круговых кривых на местности производят геодезическими способами.

1.5   Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней нити

Величина укорочения внутренней нити по отношению к наружной определяется по формуле (1.25)

                                                   (1.25)

где: ξ – величина укорочения внутренней рельсовой нити, мм;

       S0 – расстояние между осями рельсов, S0=1600мм;

       β – центральный угол поворота кривой, рад.

Число укороченных рельсов Nу, необходимых для укладки в путь находим по формуле (1.26)

                                                   (1.26)

где: Кi– типовое укорочение рельса, м.

Принимаем Кi=80мм, т.к. радиус кривой R>500м.

Вычислим N – общее число звеньев в кривой по формуле (1.27)

                                                (1.27)

где: lзв – длина 1 звена, lзв=25м;

        Lкк – длина круговой кривой, Lкк=321,78м.

Число звеньев в кривой принимаем 28 шт.

Укорочение на переходной кривой будет вычислено по выражению (1.28)

                                                  (1.28)

Укорочение на круговой кривой  рассчитаем по формуле (1.29)

                                                (1.29)

Полное укорочение на кривой вычисляется по формуле (1.30)

                                               (1.30)

Проверку полного укорочения выполним по выражению (1.31)

                                              (1.31)

Проверка выполняется.

Найдем общее число укороченных звеньев Nу по формуле (1.32)

                                                   (1.32)

Примем для укладки Nу=16 звеньев.

Определение суммарных потребных укорочений от начала кривой до i-го сечения произведем по следующим формулам.

В пределах первой переходной кривой:

                                                 (1.33)

В пределах круговой кривой:           ;                                              (1.34)

Расчёт второй переходной кривой начинается с точки КПК2 по формуле:

.                                                 (1.35)

Везде li – расстояние от начала рассматриваемой части до рассматриваемого стыка.

Величина забега стыков (столбец 9) не должна превышать более половины длины укорочения, равного 80мм, т.е. данные в графе 9 по модулю не должны превышать 40 мм.

Таблица 1.4 – Расчёт порядка укладки укороченных рельсов по внутренней рельсовой нити кривой