Расчет и проектирование рельсовой колеи. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..

1 Расчет и проектирование рельсовой колеи……………………………………..

1.1 Установление класса и категории пути…………………………………….

1.2 Конструкция верхнего строения пути, заданного участка……………….

1.3 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава…………………………………………………………

1.3.1 Определение минимальной допустимой и оптимальной ширины колеи в кривых участках пути………………………………………………………..

1.3.2 Определение минимальной допустимой ширины колеи…………………

1.3.3 Определение возвышения наружной рельсовой нити……………………

1.4  Расчет и проектирование переходной кривой и определение элементов для ее разбивки…………………………………………………………………….

1.5  Расчет числа и порядок укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой………………………………………………………………………….

2 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода

2.1 Основные параметры стрелки………………………………………………

2.2 Основные параметры крестовины………………………………………….

2.2.1 Угол крестовины и её марка………………………………………….

2.2.2 Основные размеры крестовины………………………………………

2.2.3 Практическая длина крестовины…………………………………….

2.3 Определение основных параметров эпюры стрелочного перевода…….

2.3.1. Теоретическая длина стрелочного перевода……………………….

2.3.2 Практическая длина стрелочного перевода…………………………

2.3.3 Малые и большие полуоси стрелочного перевода….......................

2.4 Длина остряка, полный стрелочный угол и ордината в корне остряка…

2.5 Длина рамных рельсов ……………………………………………………..

2.6 Ординаты для разбивки переводной кривой……………………………..

2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода…………..

2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов…………..

2.8.1 Ширина желоба у контррельса……………………………………….

2.8.2 Ширина желоба в крестовине…………………………………………

2.8.3 Длина усовиков крестовины…………………………………………..

2.8.4 Длина контррельса…………………………………………………….

2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях  стрелочного  перевода……………........…………………………………………………………………..

2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода………………………….

2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода………………….......……………………………………………………………..

2.10 Нормы содержания стрелочных переводов……………………………..

3 Проектирование обходного пути…………………………………………........

Список литературы……………………………………………………………

       Введение

Железнодорожный транспорт РФ имеет исключительно важное  значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.

Общая протяженность путей сообщения России составляет 1,6 млн.км (водные, автодороги, железные дороги)

Протяженность железных дорог составляет 86 тыс.км или около 6% от общей протяженности путей сообщения.

Железные дороги осваивают:

- 80% грузооборота;

- 40% пассажирооборота.

Железная дорога – дорогостоящее транспортное сооружение. Уступает по стоимости только автодорогам высоких категорий.

Мощность железных дорог характеризуется двумя показателями:

- провозной способностью;

- пропускной способностью;

Провозная способность является функцией мощности локомотива, руководящего уклона, пропускной способности.

Пропускная способность является функцией скорости локомотива, времени хода.

Перед строительством железной дороги создается проект, в котором обеспечивается:

- устойчивость работы железной дороги в условиях высокой интенсивности перевозок;

- минимальные затраты в строительстве, минимальные расходы по содержанию, максимальные доходы при эксплуатации;

- безопасность и бесперебойность движения поездов;

- железная дорога должна быть безопасной для окружающей среды.

Одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Он состоит из верхнего строения пути и нижнего строения пути.

Железнодорожный путь имеет множественное функциональное назначение:

- направлять движение колес подвижного состава;

- обеспечивать пространственную устойчивость рельсовой колеи;

- воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность;

- выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колеи.

1 Расчет и проектирование рельсовой колеи

1.1  Установление класса, группы и категории пути

Установление класса, группы и категории пути согласно «Положению о ведении путевого хозяйства» 2009 год в зависимости от грузонапряженности и скорости движения поездов :

                                         ,                                 (1.1)

где  365 – количество дней в году,

Qгр, Qпасс – масса поездов соответственно грузового и пассажирского, т,

 nгр, nпасс - количество поездов в сутки соответственно грузового и пассажирского, шт.,

  α – коэффициент неравномерности движения (принимаем равным 0,95).

По таблице 1.1 проектируемый участок принадлежит ко 2 классу, группе Б, категории 2: 2Б2

Таблица 1.1 – Классы путей

Похожие материалы

Информация о работе