Расчет и проектирование рельсовой колеи. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода, страница 7

- полная длина кривой =681,782м.

Также был рассчитан порядок укладки укороченных рельсов в количестве 16 штук по внутренней нити кривой.

2  Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода

Стрелочный перевод состоит из стрелочной части, крестовинной части и путей между ними.

Рисунок 2.1 – Одиночный обыкновенный стрелочный перевод (основные части)

1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – контррельсы;

5  – усовики; 6 – сердечник; 7 – переводные брусья.

2.1 Основные параметры стрелки

Рисунок 2.2 – Расчётная схема определения основных параметров стрелки.

К основным параметрам стрелки относятся:

1)   - радиус начальной части остряка в зоне возможных ударов гребней

колёс, м;

2)   - радиус остальной части остряка и переводной кривой, м;

3)  βу – угол удара гребней колёс, рад;

4)  βн – начальный угол остряка бокового направления, рад;

5)  λv – длина зоны примыкания остряка к боковой грани рамного рельса, м;

6)  ξ – центральный угол, рад.


Радиус кривизны начальной части остряка, где центробежное ускорение возникает внезапно, определяется из выражения

                                                                                                          (2.1)

а радиус остальной части остряка и переводной кривой

                                                  (2.2)

где: Vб – скорость движения на боковой путь, Vб=35 км/ч;

        j0 – допустимая величина внезапно появляющегося центробежного ускорения,  j0=0,48 м/с2;

       γ0допустимое значение непогашенного ускорения, γ0=0,59 м/с2.

Рассчитаем значения  и  по формулам (2.1) и (2.2)

При входе экипажа в стрелочный перевод происходит удар гребней колёс в остряк бокового пути под углом βу.

                                             (2.3)

где: W0 – величина, пропорциональная потере кинетической энергии при ударе в остряк, W0=0,225 м/с.

рад.

Начальный угол остряка определим из зависимости между максимально вероятным зазором, с которым колесо подходит к остряку  βн, углом удара βу и радиусом .

                                      (2.4)

где: δmax – максимальный вероятный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом, δmax=0,036 м.

;

cosβн=0,999914;

βн=0,013041 рад.

Расчёт длины строжки λv и угла ξ ведется в следующем порядке:

                                           (2.5)

где: b0 – ширина головки остряка на расчётном уровне, b0=72,8·10-3м.

рад.

Рисунок 2.3 – Схема к определению длины примыкания остряка к рамному рельсу

Согласно рисунку 2.3:

                                                      (2.6)

где:

                                               (2.7)

                                                   (2.8)

Определим ординату точки изменения радиуса на  - δR:

                                           (2.9)

2.2 Основные параметры крестовины

К основным параметрам крестовины относятся:

- угол крестовины α;

- марка крестовины 1/N = tg α;

- передний вылет крестовины n;

- задний вылет крестовины m.

2.2.1  Угол крестовины и её марка

Рисунок 2.4 – Схема к определению марки крестовины

Угол крестовины определим по уравнениям:

                           (2.10)

где: Sн – нормативная ширина колеи, Sн=1520мм;

        d – величина прямой вставки перед крестовиной.

                                                (2.11)

                                                 (2.12)

где: p – размер прямой вставки между концом переводной кривой и передним стыком крестовины, р=1000мм;

=316мм для цельнолитой крестовины рельсов Р 65;

В1 = 283мм для цельнолитой крестовины.

                                                  (2.13)

S1=1520-72,890=1447,11мм.

Сделав преобразования, получим:

                            (2.14)

Обозначим правую часть равенства (2.14) через С, т.е.

                                                        (2.15)

Тогда:

                                      (2.16)

Примем:

                                                            (2.17)

Найдем угол φ из выражения (2.17):

                                           (2.18)

рад;

                                            (2.19)