Расчет и проектирование рельсовой колеи. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода, страница 11

                                                     (2.72)

где: t1 – ширина желоба в горле крестовине, t1=62мм;

        b – ширина сердечника, b=50мм;

        t4 – величина желоба, t4=64мм;

        tк=44мм,

       γ2=γ.

Найдем l1 и·l2:

l3=200мм.  

Вычислим длину контррельса:

lкр=1408+2·697,84+2·200=3203,7мм=3,204м

2.9  Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода

Ширину колеи устанавливают в следующих ответственных местах стрелочного перевода (2.13):

·  в переднем стыке рамного рельса – Spp;

·  у начала остряков – So;

·  в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода -

·  в середине переводной кривой – Sпк;

·  в крестовине – Sк.

Рисунок 2.13 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода.

Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке допускается принудительное вписывание подвижного состава.

В любом сечении стрелочного перевода ширину колеи определяют по формуле:

                                  (2.73)

где: Tmax – максимальная насадка колесной пары, Tmax=1443мм;

        hmax – максимальная толщина неизношенного гребня колеса (34мм – вагон, 33мм - локомотив);

        f – разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учетом суммарного разбега осей в экипаже;

        εсуж – допуск на сужение колеи, равный 2 мм;

        δmin – минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5мм, а для локомотивов – 7мм.

Нормальная ширина колеи на обыкновенном стрелочном переводе 1520мм. Уширение колеи в начале остряков делается для того, чтобы предотвратить удары гребней колес в острие прямолинейного остряка при движении по прямому пути. При контрольных проверках измеряются ширины желобов в крестовинном узле, в корне остряков, а также ординаты переводной кривой.

В данном курсовом проекте ширина колеи в характерных сечениях для рассматриваемой марки стрелочного перевода может быть принята по типовым эпюрам стрелочного перевода:

Таблица 2.2 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520мм и крестовины марки 1/9.

Марка крестовины

Тип СП

Ширина колеи, мм

Spp

So

в корне остряка

Sпк

Sк

1/9

Р65

1520

1524

1521

1520

1524

1520

2.10  Проектирование эпюры стрелочного перевода

Эпюрой называется масштабный чертёж, на котором изображены все основные размеры.

Эпюра может сочетаться с раскладкой переводных брусьев.

2.10.1  Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода.

Требования к раскрою рельсовых нитей:

·  рельсовые рубки должны быть больше или равны 4,5м;

·  число стыков должно быть минимальным;

·  величина стыковых зазоров принимается равной 8мм;

·  необходимо устройство изолирующих стыков попарно в 1 сечении со смещением в створах на расстоянии не более 1,5м;

·  стрелочный перевод должен быть таким, чтобы его можно было разделить на блоки для механизированной укладки в путь;

·  если минимальная длина рельсовой нити l3 составляет 30м и более, то принимают рельсы длиной 25м. Если менее, то 12,5м.

Рисунок 2.14 – Расположение изолирующих стыков на стрелочном переводе.

Проведем раскрой рельсовых нитей:

·  определим длину рельсовых рубок для всех 4 рельсовых нитей в предположении, что по каждой нитке уложен один полномерный рельс длиной 12,5м. Длина рельсовых рубок в нитке определится следующим соотношением:

                                             (2.74)

где: lpi – длина рельсовой рубки на соответствующей нити соединительного пути;

       li – длина соответствующей нити;

lн – длина полномерного рельса 12,5 м;

       δ – величина стыкового зазора на соединительных путях, принимается равным 8мм;

i– номер соответствующей нити.

Длина рельсовых рубок, определенная по формуле (2.74) составит:

Определим расстояние b между стыками по первой и по третьей нитям:

b=12,5-6,429-1,598=4,473м.