Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 7

Угол крестовины  находится из выражения

,

(2.18)

a=0,044794864рад

По углу a определяется знаменатель марки крестовины N из выражения

,

(2.19)

Полученную марку крестовины 1/22,2 необходимо округлить кратно 0,5. Для дальнейших расчетов принимается Nпр=22.

В соответствии с принятой маркой крестовины  определяем новое значение угла крестовины aпр

,

 (2.20)

(2º36'09'')

Длина прямой вставки перед крестовиной dпр определяется

,

(2.21)

Выполняется проверка по формуле

,

(2.22)

2.2.2 Основные размеры крестовины

Последовательность определения размеров крестовины сводится к расчету ее минимальных (теоретических) и конструктивных (практических) величин передней и хвостовой частей.

Сначала определяется теоретическая длина крестовины в зависимости от ее марки, типа и конструкции. Затем устанавливается практическая длина по условию равномерного распределения брусьев.

Крестовина (рисунок 2.5) состоит из передней (усовой) n и хвостовой m частей. Длина крестовины будет равна

,

(2.23)

Длина передней части крестовины n определяется условием расположения накладок и постановки болтов в переднем стыке крестовины с внешней стороны. В этом случае накладки не должны заходить за первый изгиб усовиков, то есть за горло крестовины (рисунок 2.5).

При соблюдении указанного условия длина передней части крестовины определяется

,

 (2.24)

или

(2.25)

где tг - ширина желоба в горле крестовины, мм;

lн – длина накладки, мм;

λ - расстояние от точки изгиба усовика до начала накладки, мм;

 - величина стыкового зазора, мм.

Длина хвостовой части крестовины определяется из условия примыкания двух рельсов к торцу сердечника крестовины (рисунок 2.5).

Из треугольника ОЕF видно, что

,

(2.26)

где  

.

(2.27)

Тогда

(2.28)

или

,

(2.29)

где D = 5 мм – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику.

Теоретическая длина крестовины составляет

Ширина желоба в горле крестовины tг определяется условием пропуска по крестовине экипажей с самой узкой насадкой Тmin  и предельно изношенными (по толщине) гребнями hmin (рисунок 2.6)

,

(2.30)

где   - нормальная ширина колеи в зоне крестовины, равная 1520 мм;

 - допуск на уширение колеи в зоне крестовины, принимается 3 мм;

- упругое отжатие рельсовых нитей в зоне крестовины, равное 2 мм;

 - минимальная насадка колес, равная 1437 мм;

 - минимальная толщина гребня бандажа, равная 25 мм;

 - увеличение толщины гребня колеса выше расчетного уровня, равное 1мм;

 - сужение насадки колес при груженном подвижном составе, принимается равным 3 - 4 мм.

Согласно /2/ tг принимается равным 62мм.

Рисунок 2.6 – Схема к определению ширины желоба в корне крестовины

2.2.3 Практическая длина крестовины

Практическая длина крестовины устанавливается исходя из равномерного распределения брусьев под ней и рационального размещения деталей.

Практическая длина крестовины должна превышать минимальную или равняться ей. При этом необходимо соблюдение следующих условий:

- с целью большей устойчивости пролеты между осями брусьев в пределах крестовины принимаются одинаковыми и принимаются равными 0,9-1,0 величины расстояния между осями шпал на перегоне. В курсовом проекте расстояние между осями брусьев а принимается равным 500 мм;

- брусья под крестовиной должны располагаться так, чтобы сечение сердечника 20 мм находилось в середине пролета;

- расположение стыков на крестовине зависит от их конструкции. В настоящее время стыки крестовины, как передний, так и задний располагаются на весу, но при этом для выравнивания вертикальных прогибов стыкующихся элементов под стыки укладывают в мостики;

- брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе ее угла.