Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 9

Z1 - число пролетов между осями переводных брусьев в зоне переднего вылета рамного рельса.

.

Величина переднего вылета рамного рельса, кроме того должна удовлетворять требованию плавности отвода уширения колеи. Так как обычно ширина колеи S0 в начале остряка больше, чем ширина колеи Sрр в начале рамного рельса, то по условию плавности отвода уширения колеи должно соблюдаться условие

,

(2.46)

где  i = 0,001.

Таким образом, практическая длина стрелочного перевода будет равна

2.3.3 Малые и большие полуоси стрелочного перевода

После определения значений R0, d, Lт и Lп находятся осевые размеры (а0, b0, а и b) стрелочного перевода, необходимые для его разбивки на месте укладки.

Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0 (рисунок 2.8) определяется из прямоугольного треугольника ЦКО

,                                                 (2.47)

Расстояние от центра перевода до начала остряка

,

(2.48)

Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса

,

(2.49)

где q – передний вылет рамного рельса, мм.

Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины

,                                                  (2.50)

где m – длина хвостовой части крестовины, мм.

2.4 Длина остряка, полный стрелочный угол и ордината в корне остряка

Длина стрелочного остряка и полный стрелочный угол определяется из условия обеспечения минимально допустимой величины желоба tmin между рамным рельсом и остряком при переводе стрелки на прямой путь с шагом Ш. Угол поворота остряка jп определяется по следующей формуле

,

(2.51)

где  - расстояние от острия остряка, до оси первой переводной тяги, измеряется вдоль рамного рельса, мм.

.

Так как >, то для дальнейших расчетов принимается .

Длина остряка l0 определяется по формуле

,

(2.52)

Полный стрелочный угол β составляет

,

(2.53)

Проекция остряка на рамный рельс составляет

,

(2.54)

      

Ордината в корне остряка определяется по формуле

,

(2.55)

где b0 – ширина головки остряка на расчетном уровне, мм.

Размер желоба в корне между остряком и рамным рельсом, ведущим на прямой путь, составляет

,

(2.56)

2.5 Длина рамных рельсов

Рамными называются рельсы, которые служат основой стрелки и отличаются от стандартных наличием крепежных отверстий, а также под строжкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от ударов подрезанных гребней колес подвижного состава.

Длина рамного рельса (рисунок 2.10) определяется проекцией остряка на рамный рельс и величинам переднего и заднего вылетов

                                                 (2.57)

где q - передний вылет рамного рельса, мм;

- проекция криволинейного остряка на прямое направление рамного рельса, мм;

g - задний вылет рамного рельса, мм.

Величина переднего вылета рамного рельса q была определена ранее(см. подраздел 2.3.2).Задний вылет рамного рельса g определяется типом корневого крепления и конструкцией стыка и вычисляется по формуле (рисунок 2.10)

,

(2.58)

где С - расстояние между осями стыковых брусьев, мм;

      dк - расчетный стыковой зазор в корне остряка, мм;

      dр - стыковой зазор на заднем вылете рамного рельса, мм;

       Z2 - число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса.

Длину рамного рельса примем равной 25 метров, следовательно, уменьшаем величину заднего вылета, принимаем равной  g=2017,4 мм

Рисунок 2.10 – Раскладка брусьев под стрелкой

2.6 Ординаты для разбивки переводной кривой

Определение ординат переводной кривой производится различными способами. Наиболее распространенный способ состоит в следующем. За начало прямоугольной системы координат принимается точка А, лежащая на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 2.11). Абсциссы Хп принимаются равными последовательно 2, 4, 6, 8, 10 м и так далее, а конечная абсцисса Хк определяется по формуле