Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 12

Длина участка l5 принимается равной  200 мм, а ширина желоба в раструбной части усовика – 86мм.

2.8.4 Длина контррельса

Общая длина контррельса lкр (рисунок 2.14) определяется по формуле

                                                                (2.77)

Длина участка контррельса l1 (рисунок 2.14), где величина желоба              tк = 44 мм должна перекрывать расстояние от горла крестовины tГ до сечения сердечника, имеющего ширину b = 50 мм с запасом по 100 мм с каждой стороны, т.е.

                                                                   (2.78)

где t1 - ширина желоба в горле крестовины;

b - ширина сердечника, принимаемая равной 50 мм.

Рисунок 2.14 – Схема к определению длины контррельса

От концов участка l1 делаются отводы контррельса под углом g2 и на конце участка l2 ширина желоба устанавливается равной t4 = tг.

 

                                                                                                       (2.79)

Величина угла удара в контррельс g2  не должна превышать величину угла удара в усовик крестовины. На основании опыта эксплуатации существующих стрелочных переводов, величину угла g2 следует принимать равным углу g.

Длина раструбной части контррельса l3 принимается равной 150 мм, а ширина желоба при входе t5 = 86 мм.

2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного      перевода

Ширина колеи устанавливается в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 2.15):

-  в переднем стыке рамного рельса – Sрр;

-  у начала остряков – S0;

-  в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода –  Sкпо, Sбко;

-  в середине переводной кривой – Sпк;

-  в крестовине – Sк.

При движении подвижного состава по стрелке считается допустимым принудительное вписывание.

В любом сечении стрелочного перевода ширина колеи определяется по формуле

                (2.80)


где Тmax  - максимальная насадка колесной пары (1443 мм);

  hmax - максимальная толщина неизношенного гребня колеса (34 мм – вагон,  33 мм – локомотив);

 Df - разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учетом суммарного разбега осей в экипаже;

eсуж - допуск на сужение колеи, равный 2 мм;

dmin - минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5 мм, а для локомотивов – 7 мм.

Рисунок 2.15 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода

2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода

Эпюрой стрелочного перевода называется масштабный чертеж, на котором указываются все основные размеры стрелочного перевода, полученные расчетом и принятые конструктивно: Lп, Lт, а0, b0, а, b, bн, x, b, a, длины рельсов и их рубок, величины зазоров в стыках, радиусы R0¢, R0, ширина колеи в характерных сечениях. При проектировании эпюры  стрелочного перевода производят раскрой рельсовых нитей и раскладку переводных брусьев.

При раскрое нитей на соединительных путях необходимо учитывать следующие основные требования:

Рельсовые рубки должны быть максимальной длины. Укладка рубок длиной 4,5 м и короче не допускается;

Количество стыков должно быть сведено к минимуму. Это требование особенно важно при проектировании стрелочного перевода для высоких скоростей движения поездов;

При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода величину стыковых зазоров dпринимают равной 6 - 8 мм. В корне остряка зазор d2принимают равным 5 мм. При гибких остряках, когда торец в стыке остается неподвижным, величину зазора d2 принимают равной нулю. Такая же величина зазора принимается в передней и хвостовой частях крестовин всех стрелочных переводов;

На всех стрелочных переводах, рассчитанных на включение их в централизованное управление, стрелку необходимо изолировать, как от примыкающего пути к ней, так и от крестовинной части. Поэтому для таких стрелочных переводов на соединительных путях устраивают изолирующие стыки по строго предписанным правилам. Изолирующие стыки попарно располагают в одном сечении со смещением створов изолирующих стыков на расстояние b, которое не должно быть больше 1,5 м;