Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 13

Раскрой рельсов соединительных путей должен быть таким, чтобы весь стрелочный перевод можно было бы разделить на блоки для механизированной укладки его в путь с применением машины тяжелого типа (путеукладочный кран, кран на железнодорожном ходу и др.).

2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных  путях стрелочного   перевода

При раскрое нитей на соединительных путях необходимо учитывать следующие основные требования:

-  рельсовые рубки должны быть максимальной длины. Укладка рубок длиной 4,5 м и короче не допускается;

-  количество стыков должно быть сведено к минимуму. Это требование особенно важно при проектировании стрелочного перевода для высоких скоростей движения поездов;

-  при раскрое рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода величину стыковых зазоров d принимают равной 6 - 8 мм. В корне остряка зазор d2 принимают равным 5 мм. При гибких остряках, когда торец в стыке остается неподвижным, величину зазора d2 принимают равной нулю. Такая же величина зазора принимается в передней и хвостовой частях крестовин всех стрелочных переводов;

-  на всех стрелочных переводах, рассчитанных на включение их в централизованное управление, стрелку необходимо изолировать, как от примыкающего пути к ней, так и от крестовинной части. Поэтому для таких стрелочных переводов на соединительных путях устраивают изолирующие стыки по строго предписанным правилам. Изолирующие стыки попарно располагают в одном сечении со смещением створов изолирующих стыков на расстояние b, которое не должно быть больше 1.5 м;

-  раскрой рельсов соединительных путей должен быть таким, чтобы весь стрелочный перевод можно было бы разделить на блоки для механизированной укладки его в путь с применением машины тяжелого типа (путеукладочный кран, кран на железнодорожном ходу и др.);

-  ранее определялись размеры основных элементов стрелочного перевода: длина рамных рельсов, остряков, контррельсов, крестовины и рельсовых нитей;

-  длина рельсов, из которых изготавливается стрелочный перевод, принимается из следующих соображений. Если минимальная длина рельсовой нити составляет 30000мм и более, то длина рельсов принимается 25м.

Определяется длина рельсовых рубок для всех четырех нитей. Длина рельсовых рубок в нитке определяется из соотношения

                                                     (2.84)

где   - длина  рельсовой  рубки   на  соответствующей  нити соединительного пути, мм;

 - длина соответствующей нити, мм;

 - длина полномерного рельса, мм;

 - величина  стыкового зазора на соединительных путях, мм;

 - номер соответствующей нити.

;

;

;

.

2.11 Компоновка эпюры обыкновенного одиночного стрелочного           перевода

В обыкновенных стрелочных переводах на участке между передним стыком рамного рельса и центром стрелочного перевода брусья укладывают перпендикулярно оси прямого пути. Под крестовиной брусья укладывают перпендикулярно биссектрисе угла. На соединительных путях, начиная от центра перевода, брусья разворачивают «веером» на 10 - 15 пролетах. Пролеты под соединительными путями принимают также равными (0,95 – 1,0) апер, где апер – средний шпальный пролет на перегоне.

Длина переводных брусьев, укладываемых под стрелочный перевод, устанавливается по следующим соображениям. По наружной нити прямого пути концы брусьев укладывают по шнуру с выступом h не менее, чем в пути на шпалах. Нормальный выступ h – расстояние от внутренней рабочей грани рельса до конца бруса равняется

мм,

где 2750 - длина шпалы, мм.

Брусья в зависимости от их длины разбиваются на секции. Минимальная длина типовых брусьев установлена 3 м, а максимальная – 5,5 м, при этом каждая секция брусьев отличается от предыдущей и последующей секций на 25см. Переход от одной секции к другой определяют графически по схеме размещения брусьев под стрелочный перевод, руководствуясь при этом критерием минимального расстояния от внутренней рабочей грани рельса до конца бруса.

Эпюра стрелочного перевода представлена на рисунке 2.16.

2.12 Нормы содержания стрелочных переводов

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: