Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 6

2 Расчет и проектирование обыкновенного стрелочного перевода

2.1 Основные параметры стрелки

К основным параметрам стрелки относятся (рисунок 2.1 и рисунок 2.2):

- радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колес экипажей ;

- радиус остряка вне зоны ударного воздействия , равный радиусу переводной кривой;

- угол удара гребней колес bу;

- начальный угол остряка бокового направления bн;

-  длина зоны примыкания остряка и боковой грани рамного рельса lv;

- центральный угол x, соответствующий концу этой зоны.

Радиус переводной кривой  определяется условием

,

(2.1)

где  - заданная скорость движения по боковому пути стрелочного перевода, км/ч;

 - допускаемое значение постоянно действующего непогашенного ускорения, м/с2.

Принимаем кратно 50м: .

Радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колес (рисунок 2.1 участок ОК), определится из условия, чтобы внезапно появляющиеся центробежные ускорения j не превышали допускаемой величины j0.

Рисунок 2.1 – Схема к определению начального угла и угла удара

Рисунок 2.2 – Схема к определению длины примыкания остряка к рамному   рельсу

,

(2.2)

.

Округляем кратно 50м до 2050м.

При входе экипажа в стрелочный перевод происходит удар гребней колес в остряк бокового пути. Эффект удара или потеря кинетической энергии должны быть ограничены величиной w0, которая определяется выражением

                                                  (2.3)

Угол удара определяется по формуле

,

(2.4)

где - величина пропорциональная потери кинетической энергии при ударе в остряк.

Начальный угол остряка бокового направления определяется из зависимости между максимально вероятным зазором dmax , с которым колесо подходит к остряку, углом удара bу и радиусом

,

(2.5)

Величина максимально вероятного зазора dmax принимается  0,036 м.

=0,004978634рад=0º17'07''

Так как начальный угол не может быть меньше 18', то для дальнейших расчетов принимается=18'=0,005235602 рад, а радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колес, определяется по формуле

,

.

Округляем кратно 50м .

Расчет длины строжки   (рисунок 2.2) ведется в следующем порядке:

,                                               (2.6)

,                                              (2.7)

,                                                 (2.8)

,                                                  (2.9)

где b0 - ширина головки остряка на расчетном уровне, принимается для рельсов Р65 – 72,8 мм.

,

,

,

.

Ордината dR точки изменения радиуса  на  составляет

,

(2.10)

2.2 Основные параметры крестовины

К основным параметрам крестовины относятся:

- угол крестовины a,

- ее марка 1/N,

- передний вылет крестовины n,

- задний вылет крестовины m .

2.2.1 Угол крестовины и ее марка

Угол крестовины a определяется из уравнения проекции расчетного контура АВСО (рисунок 2.3) на вертикальную ось

,                             (2.11)

Величина S1 (рисунок 2.3) определяется по формуле

,

(2.12)

где dR - ордината точки перехода очертания остряка с радиуса  к ,

Sн  - нормальная ширина колеи, принимаем равную 1520 мм

Величина прямой вставки d (рисунок 2.4) определяется по формуле

 ,

(2.13)

Величина А1 определяется по формуле

,

(2.14)

где р – размер прямой вставки между концом переводной кривой и передним стыком крестовины, равный 1500 мм;

и В1 – величины, зависящие от конструктивных характеристик крестовины, типа рельсов, конструкции стыка крестовины,  размеров стыковых болтов.

После преобразования получается следующая зависимость

,

(2.15)

Параметр С составляет

,

(2.16)

Угол  определяется по следующей формуле

,

(2.17)

j=1,569384409рад


Рисунок 2.3 – Схема к определению марки крестовины

Рисунок 2.4 – Схема к определению длины прямой вставки