Расчет потребного вагонного парка, вагонопотоков станции, кратчайшего расстояния перевозки, провозной платы

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий отраслей народного хозяйства. Это крупная многоотраслевая схема включающая все виды  грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, воздушного, трубопроводного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, без которого рынок и рыночные отношения невозможны. Для предприятий промышленности главным является производство продукции для обмена и потребления. Назначение транспорта состоит в том, чтобы перемещать из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Транспорт продолжает процесс производства в сфере обращения и для обращения, связывая отрасли материального производства и элементы воспроизводства – производство, распределение, обмен и потребление.

Все виды транспорта в рыночных условиях взаимодействуют и дополняют друг друга на основе конкуренции в целях наиболее полного бесперебойного и качественного удовлетворения платежеспособных потребностей общественного производства в грузовых перевозках. Каждый из видов транспорта в силу своих особенностей имеет свою специфику и, следовательно, имеет место конкуренция в предоставлении транспортных услуг, особенно в условиях свободных цен на рынке перевозок.

Железнодорожный транспорт России всегда занимал ведущее место в перевозках и эта его значимость раньше не требовала от МПС особых усилий в стимулировании спроса на перевозки, тем более что у нас длительное время эти услуги были в дефиците из-за недостаточного развития сети железных дорог на огромных пространствах страны, неправильного управления, слабой информационной базы и т.д.

Только рыночные отношения могут обеспечить установление действительно оптимальных взаимосвязей между производителями и потребителями. Новые условия работы железных дорог требуют новых подходов во взаимоотношениях с клиентурой и в собственном хозяйственном механизме, подходов, основанных на комплексном анализе рынка.

Основой планирования перевозок в рыночных отношениях должен стать транспортный маркетинг, сущность которого состоит в организации системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и информатизации основных технологических процессов, а также в постоянном отслеживании коньюктуры транспортного рынка и организации перевозочного процесса таким образом, чтобы с максимальной выгодой для железных дорог удовлетворять спрос на перевозки.

Базой маркетинговых исследований рынка грузовых перевозок должно быть изучение местных и транзитных районов тяготения станций, участков и дорог. Изучение местных районов тяготения позволит определить потребности предприятий находящихся в этих районах в перевозках грузов, а , следовательно, оценить тот максимальный объем грузовых перевозок, на который может рассчитывать железная дорога. 70-75 % прибыли и доходов идет за счет грузовых перевозок.

1  Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования

1.1   Определение грузопотоков станции по прибытию и отправлению

Суточные грузопотоки определяются по формуле:

, т

где      Qгод – годовой грузопоток, т;

            Кнер – коэффициент неравномерности;

            Т – продолжительность работы транспорта, сут;

Суточный грузопоток по прибытию:

 т.

Суточный грузопоток по отправлению:

 т.

1.2   Выбор типа подвижного состава и определение технических норм загрузки вагонов

Так как цемент подвержен воздействию окружающей среды принимаем к перевозке крытый вагон:

Модель вагона:         11-066

Тип вагона:               204

Грузоподъемность:  68 т

Масса вагона:           22 т

База вагона:              10000 мм

Количество осей:     4 оси

Наличие стояночного тормоза – есть.

1.3   Определение вагонопотоков станции по прибытии и отправлении

Вагонопотоки станции определяются по формуле:

, ваг

Суточный вагонопоток по прибытию:

 ваг.

Суточный вагонопоток по отправлению:

 ваг

3   Определение расстояния перевозки и провозных платежей

Характеристика станции отправления:

Ростов-Товарный, СКЖД. Код станции – 510100. Станция работает по следующим параграфам:

О – посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производится;

1 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции;

3 – Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;

4 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станции;

5 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях;

8 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях;

10 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на станциях.

Характеристики станции назначения:

Похожие материалы

Информация о работе