Основы построения технологии работы вокзалов. Организация уборки вокзальных помещений. Технология работы билетных касс

Страницы работы

Содержание работы

25.1. Основы построения технологии работы вокзалов

Исходные данные для построения технологии работы вокзалов — их техническая и производственная характеристики. Техническая характеристика содержит генеральный план вокзала, где указаны: расположение и назначение всех помещений и устройств; наличие радиотелефонной связи; оборудование механизмами билетных касс; механизмы, применяемые для перемещения багажа и ручной клади, уборки вокзальных помещений и др. Производственная характеристика вокзала включает следующие данные: число прибывающих и отправляемых дальних, местных и пригородных поездов; количество пассажиров, следующих в этих поездах, с выделением транзитных; объем почтово-багажных перевозок и др.

На вокзале предусматривают разделение потоков дальних и местных пассажиров от пригородных; почтово-багажного транспорта от пассажиропотоков, а также потоков пассажиров и багажа по отправлению и прибытию. При этом рассматриваются все возможные маршруты движения пассажиров, начиная от привокзальной площади при следовании в вокзалы и на платформы и в обратном направлении.

Пассажиры должны следовать через вокзал для выполнения различных операций по кратчайшему пути от одного помещения к другому (рис. 6.5) с минимальным количеством подъемов и спусков. Одновременно должны быть исключены встречные и пересекающиеся потоки, большое скопление пассажиров, особенно у пунктов перехода. Для транзитных пассажиров, заходящих в вокзал во время остановки поезда, целесообразно устраивать отдельный вход.

Своевременная информация об отправлении и прибытии поездов устраняет скученность пассажиров в проходах при движении из вокзала к вагонам или от поезда в вокзал. Это же обеспечивает и заблаговременная подача состава под посадку. Информация пассажиров должна содержать все данные о поезде, номере платформы, с которой производится посадка, время начала ее, расположение вагонов в составе, местонахождение проходов для отдельных групп пассажиров и др. Чтобы пассажир легко ориентировался в размещении ваго­нов, на пассажирской платформе целесообразно крупными цифрами написать краской их номера. Особенно важна такая информация на станциях транзит­ного движения л

Для регулирования движения на платформе как при посадке, так и при высадке используют указатели, в том числе световые. Дежурный по перрону должен строго следить за перемещением почтово-багажных тележек, чтобы они не мешали пассажирам. Во время посадки и высадки прекращается любое перемещение по тем платформам, где следуют пассажиры.

Информацию пассажиров организуют при помощи радио, зрительной справки и через справочное бюро. Громкоговорители, установленные в раз­личных помещениях вокзала и на перронах, передают информацию об отправлении и прибытии поездов, посадке и высадке пассажиров, работе би­летных касс и др. одновременно для всех пассажиров, находящихся в вокзале и на перронах или только в отдельных его помещениях. Для ускорения работы диктора текст составляют заблаговременно. На некоторых вокзалах он запи­сан на магнитофонную ленту.

Успешную работу справочных бюро обеспечивают прежде всего высокая квалификация работников, четкая организация их труда, наличие справочного материала, удобное для использования их расположение.

Радиофицированные кабины устанавливают в необходимых местах вокзала. Пассажир, нажав кнопку, задает вопрос работнику справочного бюро, ко­торый повторяет его и дает ответ так, что рядом стоящим пассажирам все слышно.

К зрительным справкам относятся расписание движения поездов, различного рода указатели и плакаты, объявления и таблицы (например, стоимости проезда, оплаты багажа и др.). При входе в вокзал вывешивают указатели расположения помещений в нем, на каждой платформе — указатели с ее номером, а также с номерами поездов и временем их отправления от данной платформы. Управлять такими указателями можно с центрального пульта.

В вестибюлях вокзалов имеются автоматические справочные установки небольшого формата. Для получения справки об отправлении поезда соответ­ствующего направления, времени и пути его следования или стоимости проезда в любом вагоне достаточно нажать кнопку, через 10—12 с будет получен ответ.

Оперативный план работы вокзала составляют на сутки и смену. Сменный план разрабатывает дежурный по вокзалу, утверждает начальник вокзала. Исходными данными для составления плана работы вокзала служат:

график и расписание движения поездов и технологический процесс работы вокзала;

данные о наличии пассажиров в вокзале в каждом направлении, количество поездов, формируемых за сутки, и сведения о предстоящей погрузке багажа;

наличие ручного багажа в камере хранения, свободных и освобождающихся мест в комнатах матери и ребенка.

Сменный план корректируют, принимая во внимание фактическое выполнение графика движения поездов и схемы формирования прибывающих поездов. Проанализировав выполнение сменного плана, начальник вокзала дает оценку деятельности смены.

Похожие материалы

Информация о работе