Основы построения технологии работы вокзалов. Организация уборки вокзальных помещений. Технология работы билетных касс, страница 3

Передвижные камеры хранения работают на перронах у прибывающих поездов. Ручную кладь у пассажира принимают, выдавая жетон, на котором указано окно стационарной камеры, где можно получить вещи.

25.4.    Багажные помещения

Технология работы в багажных помещениях — составная часть технологического процесса работы вокзала. Она должна взаимодействовать с расписанием отправления и прибытия поездов. При значительном количестве багажа и раздельном обслуживании прибывших и отправляющихся пассажиров багажные помещения и платформы специализируют по прибытию и отправлению. Стеллажи и места хранения также специализируют отдельно для багажа прибытия, отправления и транзита, а также по направлениям следования поездов.

В помещениях для багажных касс и хранения багажа выполняют следующие операции: прием и обработка багажа по отправлению и прибытию; перегрузка транзитного багажа и грузов, следующих пассажирской скоростью; расчеты за перевозку. Обработка багажа при отправлении предусматривает: осмотр (целость упаковки и наличие соответствующих надписей на ней) и взвешивание его; вписывание в ярлык номера билета, станции назначения, количества мест и массы; вручение ярлыка пассажиру; запись в книгу приема и сдаточную ведомость; маркировку, транспортировку и погрузку в багажный вагон. За перевозку багажа рассчитываются в багажной кассе. Составленные на багаж документы выдают пассажиру и приемосдатчику груза, который готовит багаж к погрузке.

При погрузке багажа приемосдатчик груза подбирает перевозочные документы. После подачи вагонов багаж грузят, проверяя каждое место. Выгрузка багажа начинается с проверки и оформления прибывших с багажом документов. После подачи багажных вагонов к пунктам выгрузки готовят механизмы для перемещения багажа из вагона в склады на хранение.

Пассажир получает багаж, предъявив кассиру квитанцию. Сличив ее с за­писью в дорожной ведомости, кассир взимает плату за хранение багажа.

Передовая технология работы багажных помещений в значительной сте­пени обеспечивается максимальной механизацией и автоматизацией процессов. Аккумуляторные тележки грузоподъемностью 1,0; 1,5 и 2 т имеют скорость движения с грузом соответственно 5,0 и 5,5 км/ч и без груза 8 и 10 км/ч. Такие тележки могут работать с прицепами. Троллейные с контактным проводом тележки применяются для перевозки на них багажа и буксирования прицепных тележек.

Аккумуляторные тягачи предназначены для вождения составов из трех прицепных тележек общей массой до 7 т. Кроме того, на передней части они перемещают багаж массой 500 кг. Скорость тягача от 3,24 до 12 км/ч, радиус поворота 1590 мм.

Для вертикального подъема багажа служат лифты или клетьевые подъемники, а для укладки на стеллажи и в штабеля — штабелеры грузоподъемностью до 500 кг и высотой подъема до 5 м. Для грузобагажа в складах применяют тали и лебедки. В багажных помещениях и на рампах погрузки используют ленточные и роликовые конвейеры, позволяющие перемещать багаж при небольших углах наклона и радиусе закругления не менее 1 м. Скорость перемещения 0,35 м/с.

На переработке багажа используют также электрические погрузчики обычно грузоподъемностью 0,5; 0,75 и 1,0 т с вилочными захватами. Багаж загружают на поддоны заблаговременно и перемещают на них из вагона в склад или обратно. Это позволяет максимально использовать погрузчик и сократить число рабочих. Поддоны позволяют комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы с багажом.

25.5. Технология работы билетных касс

Успешную работу билетных касс обеспечивают удобное расположение их в вокзале, специализация по видам движения, правильная организация рабочего места кассира, совершенное оборудование и средства механизации, пере­довые методы труда кассиров и правильное нормирование операций продажи билетов. Специализация касс предусматривает отделение пригородных касс от дальних и местных, а при значительном пассажиропотоке также дальних касс от касс местного следования. Пригородные кассы можно специализировать по зонам и направлениям движения. Кассы дальнего и местного следования на ряде вокзалов обезличены, т. е. продают билеты на все поезда.