Компьютерная геометрия и графика. Часть II. Геометрическое моделирование: Методические указания и задания к курсовой работе, страница 9

·  Горизонтальную проекцию линию пересечения строим по найденным точкам на фронтальной проекции.

·  Найденные точки соединяем с помощью инструмента «Сплайн» панели «Рисование» плавной кривой линией.

Рис. 2.21. Последовательность построения линии пересечения поверхностей методом вспомогательных секущих сфер.

·  Для того, чтобы не было излома в первой (последней) точке сплайна, пользуйтесь опцией «Замкнуть» контекстного меню инструмента «Сплайн».

·  Определяем видимость.

Для решения задачи 3D моделированием выполняем следующее:

·  Строим конус по заданным параметрам.

·  Перемещаемся в профильную плоскость проекций. Для построения в профильной плоскости проекций поворачиваем ПСК вокруг оси X на 90, и вокруг  оси Z на 90.

·  Чертим цилиндр с плоскостью основания, параллельной профильной плоскости проекций, по заданному радиусу и высоте.

·  Переходим во фронтальную плоскость проекций и поворачиваем ПСК вокруг оси Z в обратную сторону (на –90).

·  Выделяем цилиндр, выбираем на панели «Редактирование» инструмент «Повернуть», указываем центр вращения – в точке пересечения осей цилиндра и конуса, указываем угол поворота 45, нажимаем Enter.

Рис. 2.22. Задача 6. 3D решение. Пространство модели.

·  Для построения линии пересечения поверхностей выбираем инструмент «Объединение» панели «Моделирование», выбираем обе поверхности щелчком мыши, нажимаем Enter.

·  Устанавливаем в пространстве модели три видовых экрана (меню «Вид» > «Видовые экраны» > Три.

·  Настраиваем виды в видовых экранах (Рис. 2.22).

·  Выбираем в меню «Вид» визуальный стиль концептуальный или реалистичный.

·  Переходим в пространство листа. Настраиваем видовые экраны (Рис. 2.22).

Рис. 2.23. Задача 6. 3D решение. Пространство листа.

Задача 7.

1). Построить перспективу схематизированного здания.

2). Построить собственную и падающую тени здания в перспективе.

Для построения перспективы применяем способ архитекторов, основанный на использовании точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта.

Предварительная часть работы.

1.  Выбираем положение точки зрения и проверяем величину угла зрения (Рис. 2.24). Соединяем точку зрения с крайними точками здания в плане, обозначая угол зрения. Для точности построения используем объектную привязку. Для измерения угла используем угловой размер.

Рис. 2.24. Выбор точки зрения и картинной плоскости. Определение точек схода.

2.  Проводим биссектрису угла зрения (направление главного луча зрения). Главная точка Р (Р1) должна находиться в средней трети расстояния L (Рис. 2.24). Биссектрису угла чертим с помощью инструмента «Прямая», выбрав опцию «Биссектриса» и указав первую и вторую прямые, проведенные из точки зрения к крайним точкам здания в плане.

3.  Перпендикулярно главному лучу через одно из ребер схематизированного здания проводим горизонтальный след картинной плоскости.  Используем привязку «Нормаль». Проверяем значение угла наклона картинной плоскости с главным фасадом схематизированного здания.

Схематизированное здание имеет два направления горизонтальных прямых. При построении перспективы будем пользоваться двумя точками схода. Дальнейшие построения выполняем в такой последовательности:

1.  Определяем проекции точек схода F1(лев) и F1(прав), проведя через основание S1 точки зрения S проецирующие лучи параллельно соответствующим прямым схематизированного здания (Рис. 2.24).  Для точности построения используем режим ортогонального черчения.