Компьютерная геометрия и графика. Часть II. Геометрическое моделирование: Методические указания и задания к курсовой работе, страница 7

·  Эллипс копируем на 1 мм вниз, присваиваем копии толщину основной линии, а верхний эллипс оставляем тонкой линией.

·  Соединяем точки, лежащие на очерковых образующих, являющиеся границей видимости линии пересечения, отрезком  прямой.

·  До этого отрезка обрежем инструментом «Обрезка» на панели «Редактирование» жирный эллипс – сверху, тонкий эллипс – снизу.

·  Для верхней части эллипса (невидимой) загрузим с помощью панелей свойств  пунктирную линию. Затем выделим верхнюю часть эллипса и выберем в списке типов линий на панели свойств пунктир (Рис 2.14).

Рис. 2.14. Построение линии пересечения конуса с плоскостью общего положения.

Для решения задачи 3D моделированием выполним следующее.

·  Построим конус по исходным данным.

·  Построим точки по исходным данным.

·  Выберите инструмент "Резать" в панели рисования твердотельных объектов «Моделирование».

·  В ответ на запрос программы выберите конус, щелкнув по контурной линии левой кнопкой мыши, нажмите Enter.

·  в ответ на запрос программы укажите три точки секущей плоскости, привязываясь к ним с помощью объектной привязки. (или введите координаты каждой точки, но тогда не обязательно было их строить).

·  щелкните по нужной стороне конуса или выберите опцию «Обе» .

·  В меню "Вид"- видовые экраны выберите 4.

·  Установите в видовых экранах стандартные виды и настройте масштаб с пом. панели Zoom.

·  Выберите в меню  «Вид» > «Визуальные стили»  >  «Концептуальный» или  «Реалистичный». В AutoCad 2006  - «Вид» > «Раскрашивание» >  «по Гуро» или «по Гуро с кромками».

·  Выберите на панели свойств цвет для полученного твердотельного объекта.

Рис 2.15. Задача 4. 3D решение. Пространство модели.

·  Перейдите в пространство листа. Подготовьте документ для печати.

Рис. 2.16. Задача 4. 3D решение. Пространство листа.

Задача 5.

1). Построить линию пересечения поверхностей вращения, используя метод     вспомогательных секущих плоскостей. Определить видимость.

2). Решить задачу 3d-моделированием.

Указания к задаче № 5.

Задачу выполняем в левой стороне листа в такой последовательности:

·  Чертим условие задачи, используя для контуров сплошную черную основную линию.

·   Определяем опорные точки линии пересечения:  точки пересечения очерковых образующих одной поверхности с другой, затем второй поверхности с первой;  высшие и низшие точки линии пересечения.

·  Определяем промежуточные точки линии пересечения.

·  Проекции искомых линий пересечения поверхностей на чертежах строятся по опорным и промежуточным точкам путем проведения через них плавных линий при помощи инструмента «Сплайн».

·  Для плавного замыкания сплайна в конце построения щелчком правой кнопки мыши вызываем контекстное меню инструмента и выбираем пункт «Замкнуть».

·  На чертежах указать видимость проекций линий пересечения поверхностей и очерков самих поверхностей.

·  При выборе вспомогательных секущих плоскостей необходимо помнить, что они должны пересечь одновременно обе поверхности и дать наипростейшие фигуры сечения с каждой из них.

·  Для всех вариантов заданий в качестве вспомогательных секущих плоскостей могут быть выбраны плоскости уровня: для одних – горизонтальные, для других – фронтальные.

·  Все построения выполнять тонкими цветными линиями и сохранять.

·  Все вспомогательные плоскости и полученные точки обозначить.

Рис. 2.17. Последовательность построения базовых и вспомогательных точек линии пересечения поверхностей.

·  Для отображение видимой и невидимой части линии пересечения при вспомогательных построениях используем инструменты панели «Редактирование»: копирование, обрезка, разрыв и др.

Рис. 2.18. Обводка инструментом «Сплайн». Определение видимости.