Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 84

Наибольшего эффекта повышения производительности систе­мы машин в лесном хозяйстве можно добиться только при комп­лексном учете всех основных действующих факторов как в про­цессе конструирования, так и при организации производствен­ной эксплуатации техники.

Большую часть факторов, управляя которыми можно повысить производительность системы машин, условно можно подразде­лить на следующие группы: природно-производственные, техно­логические, технические, организационные и др.

Группа природно-производственных факторов включает в себя следующие мероприятия:

•  использование наиболее благоприятных периодов времени (сезона) года, при которых отмечается наименьшая энергоемкость машин при выполнении работ (оптимальная влажность почвы при ее обработке);

•  более рациональное освоение имеющегося лесокультурного фонда, предусматривающее объединение площадей, которое по­зволит увеличить длину гона либо уменьшить разобщенность уча­стков и сократить расстояние переезда агрегатов при выполнении работ.

Группа технологических факторов включает в себя следующие мероприятия:

•  совершенствование технологии производства, технологиче­ских процессов, операций и рационализация технологических схем;

•  снижение зависимости прохождения технологических про­цессов от природных условий и факторов;

•  создание специализированных производственных участков длительного пользования и их оптимизация под систему машин;

•  взаимное согласование технологических схем предыдущих и последующих циклов производства;

•  совершенствование технологии механизированных процес­сов, оптимизация режима работы, способов движения, комбини­рование агрегатов и др.;

•  создание и использование межоперационных запасов, заде­лов производства, резервного фонда;

•  своевременный пооперационный контроль качества выпол­няемых технологических операций.

Группа технических факторов включает в себя следующие ме­роприятия:

• улучшение конструкции машин и создание машин повышен­ной производительности;

•  повышение надежности машин;

• улучшение систем управления агрегатом и контроля качества работы машин;

• создание многооперационных машин непрерывного действия;

•  создание автоматизированных, роботизированных машин и агрегатов;

•  разработка и создание универсальных агрегатных машин со сменными рабочими узлами и т.д.

Группа организационных факторов включает в себя следующие мероприятия:

• разработка и применение прогрессивных форм оплаты труда;

•  организация эффективного технического обслуживания ме­ханизмов.

Контрольные вопросы

1.  Что понимается под способом движения мобильного МТА?

2.  Какие основные требования необходимо учитывать при обоснова­нии способов движения и видов поворота МТА при выполнении работы на участке?

3.  Назовите основные способы движения мобильных МТА.

4.  Назовите основные виды поворотов мобильных МТА.

5. Что называется поворотной полосой и каково ее назначение?

6. Что называется контрольной линией и каково ее назначение?

7.  Как определяется коэффициент рабочих ходов МТА?

8. Дайте краткое определение производительности МТА.

9.  Чем отличаются теоретическая, техническая, эксплуатационная и фактическая производительности агрегатов?

10.  Из каких основных составляющих складывается баланс времени смены МТА?

11.  Какие природно-производственные факторы влияют на произво­дительность МТА?

12.  Какие технические факторы влияют на производительность агре­гата?

13.  Как определяется рабочая ширина захвата Вр и коэффициент ис­пользования ширины захвата агрегата Кш?

14. Что означают коэффициент оперативного времени смены и коэф­фициент экономичности движения агрегата?

15. Как определяется сезонная производительность (наработка) МТА?

16.  Что означает базовый объем работ системы машин технологиче­ского процесса с законченным циклом производства?

17.  В каких случаях производится комплектование системы машин с учетом часовой, сменной и сезонной производительностей агрегата?

18.  Назовите основные факторы, повышающие производительность системы машин.

Для продолжение просмотра учебника Глава 16-18.doc