Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 57

Ответственность за состояние дел по обеспечению МБ и норм производственной санитарии в войсковой части несут начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав.

Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности.

Выполнять работы на АТ разрешается лицам, допущенным приказом командира части на основании акта комиссии по результатам проверки знаний мер безопасности.

Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводиться независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности.

Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с МБ. Инструктаж проводит начальник (старший группы), непосредственно руководящий выполнением работ.

1. К работе на АТ допускаются лица изучившие правила по технике безопасности и прошедшие проверку их усвоения.

2. Перед проведением осмотров и выполнением регламентных работ необходимо принять все меры по обеспечению безопасности, исключающие разрядку статического электричества через людей, самопроизвольные включения электрических агрегатов, пожар на вертолёте и травмирование людей. Для этого необходимо:

-установить колодки по колёса вертолёта;

-заземлить вертолёт;

-все АЗС и выключатели потребителей электроэнергии установить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;

-затормозить несущий винт.

3. При подключении источников электроэнергии к вертолёту должен вывешиваться трафарет «ВЕРТОЛЁТ ПОД ТОКОМ». Источники электроэнергии подключайте к сети вертолёта по разрешению бортового техника.

4. При работе двигателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в двигательном и редукторном отсеках, а также в зоне рулевого винта. Входная дверь грузовой кабины должна быть закрыта.

5. При осмотре силовой установки после выключения двигателей необходимо соблюдать осторожность во избежание получения ожогов от прикосновения к горячим деталям.

Одновременное нахождение на крышках капотов двигательного и редукторного отсеков более двух человек ЗАПРЕЩЕНО.

6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на двигателе, находящемся в подвешенном состоянии. Для выполнения монтажных работ на снятом с вертолёта двигателе необходимо использовать специальную тележку из комплекта наземного оборудования.

7.   Переносные электрические лампы, применяемые для осмотра вертолёта, должны быть исправны и иметь предохранительные сетки.

8. Гидроподъёмники и подъёмные краны должны быть исправными. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять при выполнении работ на вертолёте неисправные подъёмные средства.

9. Шины колёс шасси необходимо заряжать воздухом только через специальный редуктор с манометром, не допуская давления воздуха в шинах выше предусмотренного техническими условиями.

10. При технической эксплуатации радиоэлектронного, авиационного оборудования и вооружения необходимо принимать меры безопасности по предупреждению случаев короткого замыкания, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования.

11.    При выполнении работ на вертолёте ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-прикасаться к вертолёту после его заруливания на стоянку до его заземления;

-оставлять неизолированными концы электропроводов;

-оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммные панели аппаратуры под напряжением;

-производить монтажные и демонтажные работы в электрических цепях, если вертолёт находится под током;

-вскрывать разрядники агрегатов зажигания СК-22-2К;

-извлекать подложку с радиоактивным препаратом из датчика сигнализатора обледенения РИО-3;

-наличие на деталях комплекта кислородного оборудования жировых и масляных пятен. Масло в соединении с кислородом – взрывоопасен;

-пользоваться неисправным инструментом.

12. Перед запуском и опробованием двигателей необходимо проверить наличие средств пожаротушения, а также убедиться в правильности размещения средств наземного обслуживания на стояночной площадке и отсутствии посторонних предметов вблизи вертолёта.