Управление себестоимостью продукции в системе маржинального анализа

Страницы работы

Содержание работы

УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

4.1. Характеристика механизма управления затратами на производство продукции

Себестоимость продукции отражает в денежном выражении стоимость производственных ресурсов, израсходованных (затраченных) на производ­ство вьшущенной продукции.

Представление о себестоимости продукции базируется на следующих положениях.

Себестоимость продукции - это затраты производственных и финансо­вых ресурсов, использованных для изготовления и выпуска продукции.

Объем производственных ресурсов, использованных для создания и выпуска продукции, должен иметь денежную оценку, чтобы свести расход этих ресурсов к экономическому единству.

Определение себестоимости продукции всегда соотносится с конкрет­ными целями и задачами, которыми являются: оценка эффективности зат­рат на производство, обеспечение конкурентоспособности и рентабельно­сти продукции, управление производственной деятельностью.

Предметом управления в данном случае являются затраты предприя­тия на производство продукции.

Важной отличительной характеристикой затрат в части, относимой на себестоимость продукции, является динамичность. В рыночной экономи­ке периодически изменяются цены на приобретаемые сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, услуги транспорта, связи, затраты на оп­лату труда и пр. Обновляется выпускаемая продукция, изменяется ее струк­тура, пересматриваются нормы и нормативы материальных и трудовых зат­рат. Все это отражается на себестоимости вьшущенной продукции. В этой связи управлять затратами продукции и проводить экономический анализ следует с учетом всех изменений, происходящих в объеме, составе и на­правлениях затрат на производство продукции.

Следующая отличительная характеристика себестоимости продукции как предмета управления заключается в многообразии различных видов зат­рат, формирующих себестоимость продукции, способов ее калькулирова­ния и распределения косвенных расходов.

Например, целый комплекс задач приходится решать при обосновании наиболее приемлемого метода распределения косвенных расходов и по­стоянных затрат. Решение этих задач при многономенклатурном производ-стве позволяет наиболее точно определить степень расходов на рентабельность и конкурентоспособность про; фикация затрат по статьям калькуляции позволяет Ьтно< ние конкретных изделий только те виды затрат, которые их изготовления и реализации.

Не менее существенная характеристика затрат на - их противоречивость. Например, повысить рентабельность стабильных ценах на изделия возможно только за счет сз Однако обеспечение конкурентоспособности изделия, i запросы потребителей, вызывает необходимость повьйнейййг1 повышение качества изделий во многих случаях ведет к росйуШ ста. Все многообразие этих задач вызывает необходимость" ального механизма управления себестоимостью продукции.

Механизм управления затратами призван решать спедукЩЩ задачи:

разработка методик по определению себестоимости про; целом по предприятию, так и в разрезе центров дельных изделий;

обоснованность отнесения затрат на себестоимость про}

выбор способов разработки норм и нормативов затрат п& дуемых ресурсов на изготовление продукции;

управление затратами и их регулирование в процессе дукции;

управление производственными запасами во взаимосвязи ванием себестоимости продукции;

управление процессом калькулирования и способами на себестоимость продукции;                                                          4"ш

разработка систем управления затратами - стандарт-кос*,1 тинг, контроллинг, экономический анализ;

компьютеризация учета, планирования и экономиче*ааог# важнейшей функции управления затратами;

достоверный учет использованных в процессе пройзво, ции продукции природных ресурсов, сырья, материалов, основных средств и нематериальных активов (посреЯетвайЛ трудовых ресурсов (через фонд оплаты труда и отчислеййМЧй" нужды) и прочих расходов в разрезе основных элементов ющих себестоимость продукции;

рациональное калькулирование себестоимости гошретйУ* дукции;

оперативный контроль за издержками производства и фя зультатами; экономический анализ себестоимости продукции, ее рентабельности и дрибыяи (управленческий анализа);

оценка экономической эффективности новой техники и инвестиций;

разработка внутифирменных положений по планированию, учету и эко­номическому анализу себестоимости продукции, а также ее конкурентос­пособности;

составление прогнозов развития бизнеса, повышения эффективности работы предприятия на основе фирменных и рыночных цен, сопоставдения внутрифирменной и рыночной себестоимости продукции, определения рен­табельности продукции и продаж по основным видам продукции;

выявление внутрихозяйственных резервов повышения конкурентоспо­собности продукции, сйижение издержек производства и расходов на про­дажу;

подготовка необходимой информации для корректировки себестоимо­сти и финансовых результатов с целью определения налогооблагаемой при­были;

Похожие материалы

Информация о работе