Управление себестоимостью продукции в системе маржинального анализа, страница 4

Учет как функция управления затратами необходим, информации в целях принятия управленческих решений, i ке стоимости материально-производственных зайаеов, себестоимость продукции. Производственный учет «нда!**4 равленчесшго учета, позволяющего контролировать за*|Мн*&1 ство продукции и осуществлять экономический анализ шиз и целесообразности этих затрат. Управленческий же учел мационной базой, которая обеспечивает оперативное, г гическое, инновационное управление предприятием и eft** подразделениями. Система управленческого учета должна быть направлена на соизмере-ние затрат и результатов, обеспечение максимальной прибыльности выпус­каемой и реализуемой продукции как в разрезе центров ответственности, Так и по предприятию в целом. Управленческий учет дает возможность решать многочисленные проблемы деятельности предприятия на рынке и является основным источником информации экономического анализа для принятия руководством предприятия тактических и стратегических управ­ленческих решений.

Выбор тактических решений стирается на систематически представля­емые и своевременно получаемые сведения по центрам ответственности и конкретным видам продукции, которые служат основой для мобилизации внутрихозяйственных резервов в целях снижения издержек производства.

Стратегические решения основываются на результатах анализа эконо­мической информации за достаточно длительный период времени (квар­тал, год, несколько лет). Стратегические решения связаны с разработкой и внедрением мероприятий, приводящих к кардинальным качественным из­менениям в деятельности, организации и управлении предприятием. К ним относятся мобилизация материального и трудового потенциала предприя­тия, изменение структуры производства и предприятия в целом, реализация инвестиционных программ.

Таким образом, управленческий учет - это подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках предприятия обеспечивает его управленческие службы информацией, используемой для планирования и экономического анализа себестоимости продукции. Управленческий учет включает сбор, подготовку и передачу информации, необходимой для экономического ана­лиза в целях разработки и принятия управленческих решений, направлен­ных на выполнение плана по себестоимости и мобилизации внутрихозяй­ственных резервов ее снижения. Частью управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и экономический анализ данных об отклонениях от бизнес-плана или от предыдущего года.

Экономический анализ как самостоятельная функция в системе управ­ления затратами решает следующие основные задачи:

оценку обоснованности бизнес-плана по себестоимости продукции;

выявление факторов и причин, оказавших влияние на изменение себес­тоимости продукции;

выявление и мобилизацию резервов снижения себестоимости продукции;

подготовку и обоснование управленческих решений по эффективному ^пользованию производственных и финансовых ресурсов с целью сниже­ния себестоимости и повышения конкурентоспособности выпущенной про­екции. Цель субъектов экономического анализа себестойкй дать максимально обоснованную и точную оценку до» эффективности затрат на производство продукции и oi тивы дальнейшего снижения себестоимости продукции.! * ll

Субъектами анализа в данном случае выступают внешйЫ пользователи результатов анализа, непосредственно а эффективности затрат на производство продукции. Этт себестоимости продукции включает следующие этапьг:

обоснование системы показателей, норм и нормативе, $ торых будет проводиться анализ;

определение состава и классификация факторов по ниям с целью изучения причин, обусловивших изменения в ти, построения схем взаимосвязей между обобщающими ча< зателями себестоимости;

выбор методов анализа себестоимости продукции рование, индексный метод и др.;

обеспечение сопоставимости изучаемых показателей

Основные приемы (методы) анализа, рекомендуемые дятся к: следующему:

чтение отчетности, анализ абсолютных и относится^] себестоимости методом сравнения;