Управление себестоимостью продукции в системе маржинального анализа, страница 2

разработка планов по себестоимости и прибыли, а также рентабельнос­ти в целом по предприятию, важнейшим видам продукции и центрам ответ­ственности.

Управление себестоимостью на предприятии предполагает качествен­ное выполнение всех функций управления, к которым относятся:

прогнозирование и планирование;

организация;

координация и регулирование;

активизация и стимулирование;

контроль;

учет;

экономический анализ.

Выполнение функций управления затратами в полном объеме отражает механизм воздействия управляющей подсистемы (субъекта управления) на управляемую подсистему - объект управления. Под субъектом управ­ления в данном случае понимаются руководители и менеджеры предприя­тия, цехов, участков. Объектами управления являются центры ответствен­ности и формирования затрат. Предметом управления выступают методи­ческие й организационные вопросы, отражающие качество выполнения Функции управления себестоимостью продукции.

Планирование и прогнозирование - это важнейшая часть всей систе­мы управления затратами предприятия. Планирование подразделяется на Долгосрочное и текущее. Задачей долгосрочного планирования является технико-экономичесше обоснование ожидаемой эффективности затрат на пРоизводство новой продукции исследование эффективности инноваций иинвестиций, направляемых на увеличение произволе предприятия. Наконец, это обоснование целесообразности разработку принципиально новых технологических автоматизации производства. Одновременно с этим прог можные рынки сбыта продукции, объемы реализации, < пределенности, колебания цен, а также возможные изменен по определению состава затрат, относимых на себестоимости и по налогообложению.                                                   г^Ат

Текущие планы конкретизируют и детально обосновь ближайших целей предприятия, вытекающих из прогнозов. *! рование отражает возможности ближайшего будущет, отая ется в разрезе кварталов, а при необходимости, и месячных j цессе текущего планирования обосновывается состав пои резе которых рассчитывается себестоимость продукции, на ты на один рубль продукции, себестоимость и рентабельность в изделий, факторы, воздействующие на изменение себестоимо

НИИ.   '■■''■.-■ - v; Щ'Ц$

В процессе планирования определяется уровень дои влияние реализуемых инвестиционных и инновационных i стоимость продукции. Наряду с этим рассчитывается влияние! экономические показатели себестоимости продукции.

Организация - необходимая функция управления затра ция включает в себя определение объектов управления за вание методов оценки выполнения планов по себестоимо собов включения отдельных видов затрат производстве вых ресурсов в себестоимость продукции. Данная функция Iразработку нормативных документов по установлению < управление затратами, т. е. кто из руководителей и менед какими способами, какой информацией пользуется.

Организация процесса управления затратами включает < возникновения затрат (центрам ответственности за соблюдав рованных затрат). Наряду с этим разрабатывается иерарх линейных и функциональных связей руководителей и i юшшг в управлении затратами, включая управление продаж норм и нормативов затрат материальных, топливно-энерг вых и финансовых ресурсов, а также порядок их перешотра^Й|

Координация и регулирование - эта функция включает в i тивный технико-экономический анализ затрат на 11роизвсдазш1 являющийся одним из видов экономического анализа, ординации является мониторинг (повседневное набшодедавЯ! рациональностью использования производственных ревременное выявление причин, обусловивших отклонение фактических затрат от плановых. В процессе осуществления оперативного анализа вы­являются текущие внутрипроизводственные резервы снижения себестои­мости продукции, например путем хронометража трудовых операций рабо-qiix сдельщиков или фотографии рабочего дня. Наряду с этим с целью обес­печения эффективного использования производственных ресурсов осуще­ствляется классификация причин, обусловливающих отклонение фактичес­ких затрат от норм и нормативов и устанавливаются виновные в возникно­вении непроизводительных расходов.