Инжектор колтюбинговой установки. Анализ условий и режима эксплуатации инжектора колтюбинговой установки, страница 3

Конструкция гидравлической системы позволяет ей контролировать разгоняющие нагрузки. Разгоняющими называются такие воздействующие на инжектор нагрузки, которые стремятся приводить двигатели. Это может происходить в двух случаях: при ((тяжелой трубе» (при спуске) и «легкой трубе» (при подъеме). «Тяжелой трубой» называется состояние, когда вес ВДТ превышает давление в скважине и силы трения. Развиваемая при этом сила пытается проворачивать цепи и связанные с ними гидравлические двигатели с большей скоростью, чем задано с пульта управления. То же самое происходит и в состоянии «легкой трубы», с той разницей, что воздействующая на цепи и двигатели сила, развиваемая под действием выталкиваемых давлением из скважины БДТ, направленных вверх.

Под действием разгоняющих нагрузок (режим «тяжелой» и «легкой» трубы) двигатели приводятся в действие нагрузками, что заставляет их действовать как насосы. При этом давление на входе падает (поскольку двигатели отсасывают жидкость). Это падение давления вызывает закрытие тормозного клапана, что, в свою очередь, приводит к возрастанию давления на входе и открытию тормозного клапана. Вся эта последовательность занимает миллисекунды, и в результате мы видим плавное контролируемое движение нагрузки (вращение цепей инжектора).
В инжекторе расположены две цепи 4, расположенные друг против друга и поддерживаемые приводными звездочками, расположенными в корпусе привода в нижней части силового блока. На обеих цепях установлены несущие колодки, соединенные между собой приводной втулочно-роликовой цепью с шагом 50,08 мм. На несущих колодках установлены по два четверть-сегментных зажимных вкладыша и эластичные опорные элементы, обеспечивающие равномерный зажим БДТ в колодках. Зажимные вкладыши вставляются в несущие элементы по направляющим и удерживаются на месте специальными планками. Тяговое усилие (осевая нагрузка) передается через несущие колодки посредством двух подшипников, установленных с обратной стороны колодки.
Натяжение цепи необходимо для ликвидации ослабленных участков цепи при ее вращении. Это осуществляется подачей гидравлического давления в четыре гидравлических цилиндра II, которые, в свою очередь, воздействуют непосредственно на цепи через плавающие промежуточные звездочки 21. Параллельно цилиндрам подсоединены аккумуляторы, обеспечивающие амортизацию усилий, прикладываемых к цепям в процессе работы. Гидравлическое давление может регулироваться из кабины, обеспечивая возможность регулировки натяжения цепи в зависимости от условий эксплуатации.
Система поджима цепей состоит из трех пар цилиндров 10, которые воздействуют на две плиты из закаленной стали, между которыми зажимаются ко- лодки цепи, при проходе через зону захвата. Гидравлические цилиндры в парах взаимно противодействуют через штанги 17. Каждый комплект захватов может свободно перемещаться горизонтально в бронзовых втулках в пределах колонны инжектора. Подаваемое на гидравлические цилиндры давление регулируется из кабины по трем отдельным контурам, в каждом из которых установлен аккумулятор для гашения динамических нагрузок, вызываемых работой цепей. Тяговое усилие, прилагаемое к ВДТ, связано с прилагаемой силой сцепления. Соотношение между силой сцепления и силой тяги колеблется от 3:1 до 5:1, в зависимости от многих факторов, включая состояние вкладышей, наличие нефти или иных веществ на поверхности КГТ, толщину стенки КГТ, скорости спуска или подъема и овализацию.


Цепи приводятся в движение звездочками, через привод силового блока аксиально-поршневым регулируемым гидромотором. Скорость гидромотора регулируется оператором из кабины. Гидромотор соединен с установленным на противоположном конце вала тормозом, обеспечивающим безопасность при внешнем падении давления. Тормоз включается оператором из кабины.
Инжектор оснащен двумя гидравлическими датчиками. Нижняя часть инжектора проворачивается на опоре, что производит силовое воздействие на датчик нагрузки. Показания датчика фиксируются на манометре, расположенном в кабине оператора.