Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 9

S: Горизонтальное созревание головного мозга у ребёнка отражает созревание по

оси:

: «подкорковые структуры – кора»

: «задние – передние отделы мозга»

: «правое – левое полушария»

I:

S: Латеральное созревание головного мозга у ребёнка отражает созревание по оси:

: «подкорковые структуры – кора»

: «задние – передние отделы мозга»

: «правое – левое полушария»

I:

S: Бурный рост мозолистого тела мозга ребёнка происходит:

: с 1 года до  4 лет

: с 3 до 6 лет

:  с 12 до 18 лет

I:

S: Увеличение размеров коры больших полушарий ведёт к:

: приобретению индивидуального опыта, совершенствованию поведения

: уменьшению набора первичных автоматизмов

: уменьшению продолжительности периода «беспомощности» ребёнка

I:

S: По гипотезе S.B. Morgan сначала у ребёнка идёт созревание:

: второго функционального блока мозга

: первого функционального блока мозга

: третьего функционального блока мозга

I:

S: Первый функциональный блок мозга отвечает за:

: активационные процессы

: выполнение конкретных операций

: переход мышления на стадию формальных операций

I:

S: Третий функциональный блок мозга отвечает за:

: активационные процессы

: выполнение конкретных операций

: переход мышления на стадию формальных операций

I:

S: Второй функциональный блок мозга отвечает за:

: активационные процессы

: выполнение конкретных операций

: переход мышления на стадию формальных операций

 I:

S: Самыми ранними условными рефлексами являются:

: интероцептивные

: экстроцептивные

: реакция на словесные раздражители

I:

S: Центральные отделы анализаторных систем располагаются в:

: третьем функциональном отделе мозга

: первом функциональном отделе мозга

втором функциональном отделе мозга

I:

S: Переломные периоды в динамике изменений альфа ритма:

: 2 года

: 6, 9 лет

: 14 – 16 лет

I:

S: Врождённое отсутствие мозолистого тела у ребёнка ведёт к:

:  компенсаторному развитию гиперфункции левого полушария

: необучаемости ребёнка

: потери способности к артикуляции

I:

S: Нормальное психическое развитие ребёнка в различные возрастные периоды обеспечивается:

: совместным функционированием различных зон мозга

: доминирующим развитием левого полушария

: увеличение коры

I:

S: Развитие кожно кинетического и двигательного анализаторов начинается в:

: впервые две недели после рождения

: в период эмбриогенеза

: с третьего месяца жизни ребёнка

I:

S: Переход к избирательной форме  активации мозга начинается в период:

: с 3 до 5 лет

: с 7 до 10 лет

: с 12 лет

I:

S: Мозг достигает морфологической зрелости к:

: 7 годам

: 12 годам

: 18 – 20 годам

I:

S: Теория научения:

: развитие не происходит без вмешательства извне

: врождённые способности сокращают период становления личности

: среда формирует индивидуальный опыт ребёнка

I:

S: Теория созревания:

: ассамблеевая  организация связана с формированием нейронных ансамблей

: отдельные структуры созревают неравномерно

: развитие успешно совершается и без определённого внешнего воздействия

I:

S: Сенситивный период:

: адекватный

: своевременность обучения

: совпадение оптимальных сроков обучения с повышенной чувствительностью к определённому внешнему воздействию

I:

S: Поражения нервной системы в детском возрасте:

: перинатальное поражение центральной нервной системы

: инфекция

: черепно мозговая травма

: эпилепсия

: опухоли головного мозга

V3: Особенности нарушений ВПФ в детском возрасте

I:

S: Особенности исследования нарушений высших психических функций в детском возрасте:

: методика Лурия А. Р.

: отсутствуют

методика Симерницкой Э.Г.

I:

S: Нарушения речи при поражении левого полушария:

: алалия

: афазия

: дизартрия

I:

S: Нарушения высших психических функций при эпилепсии:

: нарушения памяти

: нарушения мышления

: нарушения слухо речевой памяти

I:

S: Дислексия проявляется:

: нарушениями произношения

: нарушениями счёта

: нарушениями чтения

I:

S: Дисграфия это: