Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 8

: к нарушению элементарных уровней психических функций

: компенсируется полностью в процессе развития ребёнка

I:

S: Принцип динамической мозговой локализации сформулировали:

: И.П. Павлов, А.А. Ухтомский

: Н.А. Берштейн, Н.П. Бехтерева

: П.К. Анохин, А.Р. Лурия

I:

I:

S: Организационным принципом работы организма для решения адаптационных задач является:

: лабильность

: объединение различных органов в функциональные системы

: межполушарная взаимозависимость

I:

S: Принцип «двойной диссоциации»:

: полное разрушение ЦНС

: нарушения одних психических функций при сохранности других

: нарушение слухового и зрительного гнозиса

V3: Особенности возрастной нейропсихологии.

I:

S: Предмет нейропсихологии детского возраста:

: исследование соотношения высших психических функций и обуславливающих их мозговых механизмов у детей и подростков в нормальном онтогенезе и при наличии патологии мозга

: взаимосвязь патологии психики ребёнка и его соматического состояния

: механизм формирования и развития высших психических функций в процессе онтогенеза

I:

S: Нейропсихологический фактор:

: мозговая структура

: психический процесс

: результат психического процесса

I:

S: Нейропсихологический синдром:

: закономерное сочетание симптомов, возникающее при поражении того или иного участка мозга

: проявление признаков нарушения высших психических функций

: элемент нейропсихологического обследования

I:

S: Синдром несформированности:

: локальное поражение участка мозга

: незрелость соответствующей мозговой структуры

: нарушения в эмоциональной сфере

I:

S: Методологические процедуры, используемые в нейропсихологическом исследовании детей:

: факторный анализ

: интервьюирование

: синдромный анализ

: тестирование

: метасиндромный анализ

I:

S: Функциональная система:

: единица интеграции целого организма

: саморегулирующаяся система мозга

: анализаторы

I:

S: Афферентный синтез:

: синтез четырёх основных афферентаций (доминирующая мотивация, обстановочная афферентация, пусковая афферентация, афферентация аппаратов памяти)

: синтез возбуждений в рецепторах

: соединение рецепторного  восприятия на уровне коры

I:

S: Принятие решения:

: высшая психическая функция

: поведенческий акт

: завершающая стадия афферентного синтеза

I:

S: Внутрисистемная гетерохрония:

: постепенное усложнение конкретной функциональной системы

: неодновременная закладка и формирование разных функциональных систем

: патология, вызванная очаговым поражением мозга

I:

S: Межсистемная гетерохрония:

: постепенное усложнение конкретной функциональной системы

: неодновременная закладка и формирование разных функциональных систем

: патология, вызванная очаговым поражением мозга

I:

S: Вес мозга у новорождённых мальчиков:

: 371 грамм

: 361 грамм

: 405 граммов

: 30% от веса мозга взрослого человека

I:

S: При рождении у ребёнка полностью сформированы:

: подкорковые образования

: проекционные области мозга

:  вторичные ассоциативные поля

I:

S: Процессы созревания коры:

: рост коры

: дифференцировка её нервных элементов

: увеличение массы

I:

S: Структурное развитие коры:

: формирование нейронных ансамблей (нервных центров)

: усложнение функциональных систем

: развитием подкорковых образований

I:

S: Теменная область обеспечивает:

: работу кожно кинестетического анализатора

: зрительного анализатора

: слухового анализатора

I:

S: Височная область обеспечивает:

: работу кожно кинестетического анализатора

: зрительного анализатора

: слухового анализатора

I:

S: Созревание задней ассоциативной области у ребёнка завершается:

: 6 – 7 лет

: 15 – 16 лет

: 18 – 20 лет

V3: Созревание головного мозга

I:

S: Вертикальное созревание головного мозга у ребёнка отражает созревание по оси:

: «подкорковые структуры – кора»

: «задние – передние отделы мозга»

: «правое – левое полушария мозга»

I: