Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 3

S: Поражение вторичных полей коры теменной области мозга сопровождается:

: тактильными агнозиями

: нарушениями болевой чувствительности

: нарушением кинестетической чувствительности

: нарушение тактильной чувствительности

I:

Q: Правильный порядок основных уровней пирамидной системы:

1: мотонейроны спинного мозга

2: пирамидный тракт

3: моторные клетки Беца (4 поле)

I:

S: В состав экстрапирамидной системы не входят:

: бледный шар

: скорлупа

: моторные клетки Беца

: хвостатое ядро

I:

S: При поражении пирамидной системы возникают:

: насильственные движения

: тремор

: параличи

: нарушения пространственной организации движений

I:

S: Гиперкинезы являются следствием поражения … системы:

: пирамидной

: экстрапирамидной

V3: Нарушения высших психических функций

I:

S: Нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами вследствие нарушения мышечной силы и тонуса, и которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем, в нейропсихологии называются:

: парезами

: гиперкинезами

: параличами

: апраксиями

I:

S: Укажите соответствие между названиями и определениями апраксий:

R1: Форма апраксии, в основе которой лежит расстройство зрительно пространственных синтезов

R2: Форма апраксии, проявляющаяся в виде трудности конструирования целого из отдельных элементов

R3: Форма апраксии, проявляющаяся в нарушении последовательности временной организации двигательных актов

L1: Пространственная

L2: Конструктивная

L3: Кинетическая

I:

S: Укажите соответствие между типом апраксии и зоной поражения мозга:

R1: Конструктивная

R2: Пространственная

R3: Кинетическая

R4: Регуляторная

L1: Теменно затылочные отделы коры

L2: Теменно затылочные отделы коры на границе 19 и 39 полей

L3: Премоторная область

L4: Конвекситальная префронтальная кора

I:

S: Характерным признаком какой апраксии являются элементарные персеверации:

: конструктивной

: регуляторной

: кинетической

: кинестетической

I:

S: Системные персеверации наблюдаются при … апраксии:

: кинетической

: кинестетической

: регуляторной

: конструктивной

I:

S: Кто из нижеперечисленных ученых придавал значение обратной афферентации в построении произвольных движений и действий:

: Бернштейн

: Бехтерев

: Сеченов

: Павлов

I:

S: Впервые открыл связь левого полушария с речью:

: Брока

: Кляйст

: Вернике

: Хэд

I:

S: Для поражения первичного 41 го поля коры височной области мозга характерно:

: нарушение биноурального слуха

: нарушение восприятия и различения коротких звуков

: нарушение понимания речи

: центральная глухота

I:

S: Наиболее важным симптомом поражения поверхностных отделов левой височной области мозга является:

: нарушение письма

: снижение объема слухо речевой памяти

: отчуждение смысла слов

: нарушение фонематического слуха

I:

S: Соответствие между понятиями:

R1: Аритмия

R2: Амузия

R3: Нарушение интонационной стороны речи

L1: Неправильная оценка и воспроизведение ритмических структур

L2: Нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую музыкальную мелодию

L3: Затруднение различения речевых интонаций

I:

S: Укажите соответствие между понятиями:

R1: Моторная афферентная афазия

R2: Динамическая афазия

R3: Моторная эфферентная афазия

L1: Нарушения речи, связанные с выпадением кинестетической речевой афферентации

L2: Дефект речевой инициативы

L3: Нарушения речи, при которых страдает собственно двигательная (кинетическая) организация речевого акта

I:

S: К нарушениям импрессивной речи не относится … афазия:

: акустико мнестическая

: динамическая

: семантическая

: сенсорная

I:

S: К нарушения экспрессивной речи не относится … афазия:

: моторная афферентная

: моторная эфферентная

: динамическая

: сенсорная

I:

S: Сопоставьте определения афазии и область нарушений, которые являются характерными для них: