Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 7

: наступает только со смертью человека

I:

S: Полушария мозга являются …

: функционально самостоятельными отделами

: долями  отделов мозга

: отделами мозга

: участками головного мозга

V3: Гнозис

I:

S:  Выделяют следующие виды гнозиса:

: тактильный

: зрительный

: лёгочный

: мышечный

I:

S: Неречевая слуховая агнозия возникает при поражении:

: левой височной доли

: правой височной доли

: теменно затылочных отделов

: лобных долей

I:

S: Восстановительное обучение проводится в отношении лиц в возрасте:

: 0 – 5 лет

:  10 – 14 лет

: 14 – 18 лет

: 14 – без ограничения возраста

I:

S: Коррекционное обучение проводится в отношении лиц в возрасте:

: 0 – 1 год

: 3 – 14 лет

: 14 – 18 лет

: 14 – без ограничения возраста

I:

S: Основные методы восстановительного обучения:

: прямые

:  обходные

: инструментальные

: компьютерные

I:

S: Основные принципы, определяющие формирование психических функций в теории системной динамической локализации А.Р. Лурия:

: пространственно временной

:  преемственности

:  взаимосвязи

I:

S: Префронтальная кора больших полушарий реализует:

: долговременную память

: «рабочую» память

: артикуляцию

I:

S: Кора второго блока мозга:

:  хранит сенсорно перцептивную информацию

: обеспечивает ориентацию в пространстве

: отвечает за понимание эмоциональной насыщенности речи

I:

S: Кора височных долей обеспечивает:

: долговременное хранение информации

: консолидацию памяти о недавних событиях 

: обеспечивает зрительных гнозис

I:

S: Локализация:

: место развития болезненных процессов

: местный, ограниченный

: место расположения

V3: Симптомы и синдромы

I:

S: Правильное определение симптома:

: неблагополучие психической функции

: признак, представляющий собой отклонение от нормального течения

: признак болезни

I:

S: Определение синдрома:

: сочетанное комплексное нарушение психических функций

: закономерное сочетание признаков

:  определённое болезненное состояние

I:

S: Определение фактора:

: степень дефицитарности пострадавшего звена

: результат деятельности мозга

: психологическое состояние функциональной системы

I:

S: Синдромный анализ:

: классификация симптомов, выявление нейропсихологического фактора

: закономерное сочетание симптомов

: сбор анамнеза

I:

S: Характеристики функциональной системы:

: саморегуляция, динамичность, консолидация

: приспособительность, гетерохронность

: афферентация связи.

I:

S: Гетерохронность:

: постепенное усложнение конкретной функциональной системы

: неодновременные закладка и формирование функциональных систем

: созревание функций

I:

S: Системогенез:

: появление полноценных функциональных систем с положительным приспособительным эффектом

: анализ симптомов

: выявление закономерностей

V3: Системная организация головного мозга.

I:

S: Показатели морфологического созревания мозга:

: размеры и дифференцированность по клеточному составу, способ организации нейронных ансамблей

: вес мозга

: размеры головы

I:

S: Определение дизонтогенеза:

: нарушение  речи

: соматические последствия психотравмы

: нарушения индивидуального психического развития ребёнка в период морфологического созревания органов и систем организма.

I:

S: В современной России нарушения поведения, психического развития у детей имеют тенденцию:

: к стабильности

: к постоянному росту

: к снижению

I:

S: Положение о системной организации ВПФ и динамическом характере изменений этих систем в онтогенезе сформулированы:

: П. Броком и К. Вернике

: Л.С. Выгодским

: А.Н. Леонтьевой

I:

S: «Экстракортиальный» принцип организации мозга человека по Л.С Выгодскому:

: механизмы работы мозга формируются генетически

: благодаря воздействию внешней среды

: формируются в ходе деятельности ребёнка во внешнем мире

I:

S: Повреждение мозга у ребёнка приводит:

: к недоразвитию высших психических функций