Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 5

S: Нарушения памяти, связанные лишь с определенной модальностью стимулов и распространяющиеся на раздражители, адресующиеся только к одному анализатору, в нейропсихологии называются:

: псевдоамнезией

: прогрессирующей амнезией

: модально специфическими

: модально неспецифическими

I:

S: При поражениях … мозга возникают нарушения памяти вследствие патологической тормозимости следов интерферирующими воздействиями:

: теменной области

: затылочной области

: подкорковых структур

: лобной области

I:

S: Укажите соответствие модальности нарушений памяти и отделов мозга:

R1: Нарушения зрительной памяти

R2: Нарушения двигательной памяти

R3: Нарушения слухо речевой памяти

R4: Нарушения музыкальной памяти

R5: Нарушения тактильной памяти

L1: Затылочные отделы

L2: Лобные отделы

L3: Височные отделы левого полушария

L4: Височные отделы правого полушария

L5: Теменные отделы

I:

S: В клинике локальных поражений мозга нарушения памяти по типу корсаковского синдрома встречается в случае дисфункции …:

: теменной области;

: лобной области;

: затылочной области;

: лимбической системы.

I:

S: Нарушения произвольного внимания являются существенной характеристикой поражения … мозга:

: продолговатого и среднего

: лобных долей

: теменных отделов

: затылочных отделов

I:

S: В структуру нарушений внимания при поражении подкорковых структур мозга не входит:

: быстрая истощаемость

: резкое снижение объема внимания

: нарушение непроизвольного внимания

: нарушение произвольного внимания

I:

S: В структуру верхнетеменного синдрома входит:

: акалькулия

: кинестетическая апраксия

: соматоагнозия

: семантическая афазия

I:

S: Нарушения ориентировки в схеме часов, географической карте, зеркальность в письме, семантическая афазия, акалькулия свидетельствуют о поражении … области:

: теменно височно затылочной

: теменной

: височной

: затылочной

I:

S: Нарушение счета, ориентировки в географической карте, рисунках, логико грамматических конструкциях наблюдаются при локализации патологического процесса в … отделах теменной области:

: нижних

: верхних

: задних

: передних

I:

S: В состав нейропсихологического синдрома … генеза входят различные зрительные агнозии, оптическая алексия, нарушения зрительной памяти, зрительных представлений, зрительного внимания:

: затылочного

: височного

: теменного

: лобного

I:

S: Тактильная агнозия и тактильная алексия входят в структуру нейропсихологического синдрома:

: поражения теменно височно затылочной области

: нижнетеменного

: верхне теменного

: поражения теменно затылочной области

I:

S: Тактильная алексия имеет место при поражении … теменной области:

: двухсторонних поражениях

: левой

: правой

I:

S: Синдром поражения премоторных отделов коры мозга включает в себя все симптомы, кроме:

: нарушение динамики интеллектуальной деятельности

: кинетическая апраксия

: предметная агнозия

: моторная кинетическая афазия

I:

S: Нарушение динамики мыслительной деятельности в виде трудностей переключения с одной операции на другую, стереотипности мышления и т.д. характерны для поражения … области мозга:

: височной

: лобной

: теменной

: премоторной

I:

S: Нарушение эмоций как благодушие, эйфория, эмоциональное безразличие входят в структуру поражения … области мозга:

: затылочной

: височной

: лобной

: теменной

V3: Нарушения эмоций и мышления

I:

S: В структуру нарушений интеллекта при поражении лобных долей мозга входят симптомы:

: нарушение программирования интеллектуальной деятельности

: аспонтанность и адинамия

: импульсивность интеллектуальных действий

: нарушение оптико пространственного анализа и синтеза

I:

S: Модально неспецифические нарушения памяти, эмоциональные расстройства, нарушения сознания в виде спутанности представляют собой нейропсихологический синдром поражения … области мозга:

: поверхностных отделов височной

: височно затылочной

: теменно височно затылочной