Теория автоматического управления: Программа, методические указания и контрольные задания, страница 10

Вопросы для самопроверки.

1.  Каким образом оценивается качество переходного процесса импульсной системы?

2.  Поясните графически принцип амплитудно-импульсной модуляции.

3.  В чем преимущество дискретных систем управления?

4.  С помощью какой замены переменных получается формула Z – преобразования?

5.  Как получить изображение X(Z) дискретного сигнала X(iT)?

6.  Как составляется расчетная схема импульсных систем?

7.  Как построить АФХ импульсной системы и по ней определить устойчивость?

8.  Каким образом оценивается качество переходного процесса импульсной системы?

Тема 11.

          В процессе изучения этой темы следует уяснить, что получение наилучших по определенному критерию показателей качества САУ связано с использованием предельных возможностей систем и синтезом их так, чтобы обеспечить оптимальные показатели качества при заданных условиях работы и заданных ограничениях. Важно понять смысл критерия оптимальности и представлять классификацию задач оптимального управления в зависимости от видов критериев и типов ограничений.

          Нужно знать особенности, различие и возможности оптимальных и адаптивных систем, знать принципы построения этих систем, иметь представление о методах их анализа.

          Литература: /1, с. 365-418; 4, гл. XI; 3, с. 449-514/.

Вопросы для самопроверки.

1.  Сформулируйте задачу оптимального управления.

2.  Приведите примеры критериев оптимальности.

3.  Как записывается критерий оптимальности системы по быстродействию?

4.  Приведите обобщенную функциональную схему системы оптимального управления.

5.  Сформулируйте идею и сущность принципа максимума Л.С. Понтрягина.

6.  В каких случаях возможен синтез оптимальных САУ вариационным методом?

7.  Что утверждает принцип оптимальности Беллмана?

8.  Какие основные блоки и устройства входят в структуру адаптивной системы управления

Заключение.

          После изучения курса ТАУ следует самостоятельно, используя учебную и научную литературу, периодические издания, задачи механизации и автоматизации на своем предприятии, составить представление о путях совершенствования систем автоматического управления и направления развития ТАУ.

Содержание практического раздела дисциплины.

Примерный перечень лабораторных работ.

1.  Временные и частотные характеристики типовых звеньев.

2.  Исследование устойчивости непрерывных линейных САУ.

3.  Исследование точности работы САУ и их элементов.

4.  Основные способы коррекции линейных непрерывных САУ.

Примерный перечень практических занятий.

1.  Составление и преобразование структурных схем САУ.

2.  Передаточные функции звеньев и систем.

3.  Частотные характеристики звеньев и систем.

4.  Логарифмические характеристики звеньев и систем.

5.  Определение устойчивости линейных САУ.

Программа самостоятельной

познавательной деятельности.

          Изучаемый курс состоит из одиннадцати тем. После изучения шести тем выполняются две контрольных работы, после изучения 7 и 8 темы выполняется контрольная работа №3. Задание контрольной работы составлены таким образом, чтобы обратить внимание студента на основное содержание соответствующего модуля.

Программа самостоятельной познавательной деятельности предусматривает:

- изучение теоретических основ дисциплины в соответствии с рабочей программой по рекомендуемой литературе;

- выполнение индивидуальных контрольных заданий;

- подготовку к практическим занятиям;

- подготовку к лабораторным работам и оформлению отчетов;

- защита лабораторных работ;

- самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины;

- углубленное изучение теоретических вопросов, связанных с тематикой курсового и дипломного проектирования;

-  выполнение курсовой работы.

Текущий и итоговый контроль результатов

изучения дисциплины.