Система автоматизации процесса гидрирования бензола, страница 4

На выходе из нижней зоны реактора, как уже отмечалось выше, поток масла делится. Часть его направляется в верхнюю зону реактора и на выходе из нее вновь объединяется с оставшейся частью. Основной поток после реактора R501A направляется в испаритель Е501А. Небольшое количество масла поступает в рубашки фильтров F501/502 и в рубашку второго реактора R502A. Масло из рубашек F501/502  и R502A направляется обратно в емкость V504A.

Из испарителя Е501А масло поступает в парогенератор Е502А, где тепло масла используется для получения пара давлением 6,0 кгс/см2, в результате температура масла снижается до температуры 218-240 0С и возвращается в емкость V504A. Температура возвращающегося масла регистрируется (TR5AB03) и может регулироваться перепуском части масла помимо парогенератора.

Полученный пар направляется в цеховой коллектор пара и используется в испарителях Е512А/В колонн С503А/В. Цеховой коллектор пара 6,0 кгс/см2 связан с коллектором пара цеха ректификации-3 для приема пара в период разогрева системы и на случай дебаланса пара в цехе гидрирования при нормальной работе.

Расход пара регистрируется (FR5AB01).

Для питания парогенератора используется паровой конденсат, поступающий из корпуса 2007. При отсутствии конденсата имеется возможность использования обессоленной воды.

Конденсат в парогенераторы Е502А/В подается насосами P510/511. Уровень конденсата регулируется (LIC5AB01 – LPV5AB) изменением подачи конденсата в парогенератор. Максимальный и минимальный уровни, определенные штуцером (LAh5AB02, LAL5AB03) -  сигнализируются.

Включение, отключение насосов Р510/511 (МА5АВ01) – сигнализируется.

При понижении давления нагнетания менее 3 кгс/см2, насосы Р510/511 автоматически (PISL 5АВ02) останавливаются.

По месту давление нагнетания насосов контролируется по манометрам (PI5АВ02-1, PI5АВ02-2).

Давление в парогенераторе контролируется по месту (PI5АВ01) и регистрируется (PR5АВ04). Также по месту контролируется уровень в парогенераторе (LV5АВ04) и температура (TI5АВ20).

Качество подаваемого в парогенератор конденсата (АЕ5АВ02) и качество котловой воды (АЕ5АВ01) контролируется аналитическим методом.

В период пуска цеха, при разогреве системы циркуляционного масла, подогрев масла производится паром 6,0 кгс/см2, подаваемым в парогенератор Е501А.

Для предотвращения повышения давления пара выше допустимого установлены предохранительные клапаны V5АВ01, V5АВ02 с установочным давлением на первом клапане 8,1 кгс/см2 и втором                 8,625 кгс/см2.

Емкость Т502 служит для вывода масла из системы циркуляции при длительной остановке или ремонте и приеме свежего масла. Свежее масло заливается из бочек или из емкостей для хранения свежего масла V503А, V503В.

В виду того, что масло при повышенной температуре не должно соприкасаться с воздухом, в емкость V504А, V503А и V503В непрерывно подается азот. Количество азота в емкости V504А, V503А измеряется ротаметрами. В емкость V502 азот подается по воздушке из емкости V504А/В. На воздушке емкости 504А установлен сепаратор 505. В случае, если в масле присутствуют продукты разложения масла, они конденсируются в этом сепараторе.

Стадия гидрирования бензола защищена от отклонений технологического режима ниже перечисленными блокировками, при срабатывании которых закрывается клапан (FPV5АА04), прекращая подачу осушенного бензола в испаритель:

- понижение уровня в кубе колонны С502А, определенного штуцером (485 мм) (PISL 5АА06);

- понижение температуры на 16-той тарелке колонны С502А менее 700С (TISL 5АА07);

- остановке насосов подачи бензола Р507 (МАS5АА02);

- понижение давления свежего водорода менее 23 кгс/см2                (PISL 5АА10);

- остановка компрессора К503 (МАS5АВ02);

- повышение уровня бензола в испарителе Е501А определенного штуцером (5120 мм) (LSh Ah 5АА03);

- повышение температуры в реакторе R501А более 3900С                   (TRSh Ah 5АА02-1÷12);

- повышение температуры масла на выходе из верхней зоны реактора R501А более 3200С (TISh Ah 5АА24);