Транспортирование угля по панельному уклону конвейером на базе ленточного конвейе­ра 2Л100У, страница 4

L = 1000м - длина транспортирования;

β = 0° - угол установки конвейера;

– средний минутный грузопоток;

               = 8,07 т/мин – максимальный минутный грузопоток.

   По приемной способности выбираем конвейер 2ЛТ80У с параметрами:

           - угол наклона                                           β от -100 до +100 ;

           - ширина ленты                                         В = 800 мм;

           - скорость движения ленты                     Vл = 2,0 м/с;

           - приемная способность                           Qк пр = 10,2 м3/мин;

           - максимальная производительность      Qmax = 520 т/ч;

           - суммарная мощность привода               N = 2 х 55 кВт;

           - длина поставки                                        L = 1000 м.

Приёмная способность конвейера должна быть больше максималь­ного минутного грузопотока.

           γ ∙ Q к.пр >   а max                                                                            (14)

0,85 · 16,8 = 8,67 т/мин > 8,07 т/мин

         Условие выполняется и обеспечивает следующие параметры конвейера

 В = 1000 мм, Vл = 2,0 м/с.

В соответствии с принятыми параметрами и исходя из эксплуатации на штреке, должен быть установлен полустационарный телескопический унифицированный конвейер.   

Установление допустимой длины конвейера

Принятие окончательного решения о выборе конвейера возможно по­сле установления допустимой длины конвейера.

Так как на транспортной схеме очистные забои одинаковые, то произве­дем расчет только для одного, второй примем таким же. Допусти­мую длину конвейера определим по эксплуатационной нагрузке.

Расчётный коэффициент нагрузки kt принимается [1,прил.2 табл.4]

предва­рительно определённым: k1 – коэффициент неравномерности грузопо­тока и tk – продолжительности загрузки несущего полотна конвейера .


Принимаем kt = 2,055

По графику применимости [2, лист 62] определяем допустимую длину кон­вейера. С учётом эксплуатационной нагрузки Qэ=329,4 т/ч и угла на­клона выработки b=0°  допустимая длина конвейера составляет Lэ доп = =1000м. Окончательно принимаем установку конвейера 2ЛТ80У на всю длину штрека  L=1000м и с допустимой эксплуатационной нагрузкой  Qэдоп=360 т/ч .

          В качестве критериев оценки правильности выбора ленточного конвей­ера рекомендуют коэффициенты использования.

          - по приёмной способности:

      - по эксплуатационной производительности конвейера:

Конвейер следует считать правильно выбранным, если выполнены оба условия.     

                                         0,5 < Rпр=0,93 < 1

                                         0,5 < RЭ=0,91 < 1

            Так как оба условия выполняются, то конвейер 2ЛТ80У выбран  пра­вильно.

1.5. Выбор конвейера для панельного уклона.

По панельному конвейерному уклону транспортируется груз, посту­пающий из двух очистных забоев. Грузопотоки, поступающие из за­боев, принимаются равными.

Исходя из условий эксплуатации: L = 510 м; b = 7°, на данном участке должен быть установлен стационарный ленточный унифицированный конвейер, обеспечи­вающий условие:

γ Qк.пр >  

где аmaxå - максимальный суммарный минутный грузопоток за время поступле­ния груза, т/мин.

где   ns - вероятностный параметр, для двух забоев ns = 2,4

s1 и  s2 – среднеквадратичные отклонения минутных грузопотоков за время поступления груза из очистных забоев, т/мин

      Предварительно принимаем конвейер 2Л100У

           - ширина ленты                                        В=1000мм;

           - скорость движения ленты                     Vл=2,5м/с;

           - приемная способность конвейера        Qк.пр=16,8 м³/мин;

           - максимальная производительность      Qmax = 850 т/ч;

           - суммарная мощность привода               N = 2 х 250 кВт;

           - длина поставки                                        L = 510 м.

γ Qк.пр 0,85·16,8=14,28 т/мин  > 13,21 т/мин.

Определяем эксплуатационную нагрузку на конвейере, при длине транспортирования L = 510 м:

Принимаем  kt = 2,33

где    - суммарный средний минутный грузопоток.